учебный план 2020-2021 учебный год

ПРИНЯТО
решением педагогического совета
протокол № т
от «
2020г.

УТВЕРЖДАЮ
кий сад № 7
ова

У ЧЕБН Ы Й ПЛАН
М униципального дош кольного образовательного учреждения детского сада № 7
г. Котово Волгоградской области

Учебный план
М униципального дош кольного образовательного
учреждения - детский сад № 7 г. Котово Волгоградской области на 2 0 2 0 2021 учебный год разработан в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
стандарта дошкольного образования»;
3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №
1014
“Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования” .
4.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиП
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дош кольных образовательных
учреждений», от 13.05.2013г.;
Учебный план ДОУ является нормативным актом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого
на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября 2020 года и заканчивается 31 мая
2021 года.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Учебный
план
ДОУ
соответствует
Уставу
ДОУ,
основной
образовательной программе ДОУ, обеспечивает выполнение ФГОС ДО,
гарантирует ребёнку получение комплекса образовательных услуг.
В соответствии с требованиями к основной общеобразовательной
программе дош кольного образования в инвариантной части Плана
определено время на образовательную деятельность, отведенное на
реализацию образовательных областей.
Содержание
педагогической
работы
по
освоению
детьми
образовательных
областей
"Физическое
развитие",
"Познавательное
развитие", «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие",
"Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание непрерывной
непосредственно-образовательной
деятельности.
Они
реализуются
в
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, также во всех видах деятельности и отражены в календарном
планировании.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
-принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
-принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации
которых
формируются
знания,
умения,
навыки,
которые
имеют

непосредственное отношение к развитию возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
-комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
-решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
-построение
непосредственно
образовательного
процесса
с учетом
возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Одной из форм образовательной деятельности является непрерывная
непосредственно-образовательная деятельность, которая рассматривается как
занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической
формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной
или нескольких детских деятельностях, осуществляемых совместно со
взрослыми, и направлено на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей (принцип интеграции).
Количество и продолжительность организованной образовательной
деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Продолжительность непрерывной непосредственно - образовательной
деятельности:
для детей от 1.5 до 3 лет - не более 10 минут,
для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
в для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
М аксимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой
половине дня:
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
в старшей и подготовительной гр у п п а х - 4 5 минут и 1,5 часа соответственно,
середине времени, отведённого на организованную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы
между
периодами
организованной
образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Её продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине
организованной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня.
Форма
организации
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности 2 до 3 лет - подгрупповые, от 3 до 7 лет - фронтальные.

В образовательном процессе используется интегрированный подход,
который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды
детской деятельности.
В летний период с 01.06.2021г. по 31.08.2021г. проводится 1 НОД в
день (в течение недели 3 физкультурных - по возможности на улице в виде
подвижных игр, и 2 музыкальных в виде развлечений). В это время
увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные
и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, музыкальная и
изобразительная
деятельность,
а также
различные
виды
детской
деятельности.

Учебный план непрерывной непосредственно образовательной
деятельности на 2020-2021 учебный год М Д О У - детского сада № 7
1

Организованная образовательная деятельность
Образовательные
области

Базовый вид деятельности

Возраст детей
2-3
года

3-4
года

4-5
лет

5-6
лет

6-7
лет

Количество периодов непосредственно образовательной деятельности в холодный период
учебного года (0.5 обозначает, что период НОД проводится 1 раз в 2 недели и чередуется с
другим периодом НОД)
00
Социально­
коммуникативное
1 развитие

7

ОО
Познавательное
развитие

Итого:
2о) 0 0
Речевое развитие

Итого:
4 00
' Художественноэстетическое
развитие
Итого:
5 00
Физическое
развитие

Задачи решаются во всех областях в совместной деятельности в
ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей.
Реализуется посредством интеграции в другие направления
развития (образовательные области) в процессе различных видов
детской деятельности.
9
1
1
Формирование
1
1
элементарных
математических
представлений
9
2
Ознакомление с
1
0.5
0.5
окружающим
л
2
4
1.5
1.5
Развитие речи
Подготовка к обучению
грамоте
Восприятие
художественной
литературы
Музыка
Изобразительная:
рисование/конструирование
лепка
аппликация
Физическая культура в
помещении
Физическая культура на
воздухе

0.5

1
-

1
-

1
0.5

1
1

0.5

0.5

0.5

0.5

1

1
о
2)
1/-

1.5
9

1.5
2

2

0.5/0.5

0.5/0.5

1/0.5

3
2
1/0.5

0.5/0.5
5
2

0.5
0.5
4
2->)

0.5
0.5
4
3

1
0,5
5
2

1
0.5
5
2

-

-

-

1

1

">
2)

3

2

9

-

о
2
Итого:
2)
Количество в неделю:
10
10
Итого в течение холодного периода:
370
370
Количество периодов непосредственно образовательной деятельности
учебного года
2
2
1 00
Музыка
Художественно-

9

О

2О)
10
13
15
370
481
555
в теплый период
9

9

эстетическое
развитие
0 0

Физическое
развитие

Физическая культура

Итого в течение теплого периода
Всего количество периодов непосредственно
образовательной деятельности в течение 2020-2021
учебного года

2)

65
435

■*>

65
435

3

->

о
3

2)

65
435

65
546

65
620

Л

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».