ПРИНЯТО решением педагогического совета протокол № т от « 2020г. УТВЕРЖДАЮ кий сад № 7 ова У ЧЕБН Ы Й ПЛАН М униципального дош кольного образовательного учреждения детского сада № 7 г. Котово Волгоградской области Учебный план М униципального дош кольного образовательного учреждения - детский сад № 7 г. Котово Волгоградской области на 2 0 2 0 2021 учебный год разработан в соответствии с: 1. Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»; 3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования” . 4. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиП 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дош кольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.; Учебный план ДОУ является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный год начинается с 1 сентября 2020 года и заканчивается 31 мая 2021 года. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный план ДОУ соответствует Уставу ДОУ, основной образовательной программе ДОУ, обеспечивает выполнение ФГОС ДО, гарантирует ребёнку получение комплекса образовательных услуг. В соответствии с требованиями к основной общеобразовательной программе дош кольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание непрерывной непосредственно-образовательной деятельности. Они реализуются в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, также во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - принцип научной обоснованности и практической применимости; -принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; -принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; -комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; -решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; -построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. Одной из форм образовательной деятельности является непрерывная непосредственно-образовательная деятельность, которая рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной или нескольких детских деятельностях, осуществляемых совместно со взрослыми, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (принцип интеграции). Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13). Продолжительность непрерывной непосредственно - образовательной деятельности: для детей от 1.5 до 3 лет - не более 10 минут, для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, в для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. М аксимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной гр у п п а х - 4 5 минут и 1,5 часа соответственно, середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Форма организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности 2 до 3 лет - подгрупповые, от 3 до 7 лет - фронтальные. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. В летний период с 01.06.2021г. по 31.08.2021г. проводится 1 НОД в день (в течение недели 3 физкультурных - по возможности на улице в виде подвижных игр, и 2 музыкальных в виде развлечений). В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, музыкальная и изобразительная деятельность, а также различные виды детской деятельности. Учебный план непрерывной непосредственно образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год М Д О У - детского сада № 7 1 Организованная образовательная деятельность Образовательные области Базовый вид деятельности Возраст детей 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Количество периодов непосредственно образовательной деятельности в холодный период учебного года (0.5 обозначает, что период НОД проводится 1 раз в 2 недели и чередуется с другим периодом НОД) 00 Социально коммуникативное 1 развитие 7 ОО Познавательное развитие Итого: 2о) 0 0 Речевое развитие Итого: 4 00 ' Художественноэстетическое развитие Итого: 5 00 Физическое развитие Задачи решаются во всех областях в совместной деятельности в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей. Реализуется посредством интеграции в другие направления развития (образовательные области) в процессе различных видов детской деятельности. 9 1 1 Формирование 1 1 элементарных математических представлений 9 2 Ознакомление с 1 0.5 0.5 окружающим л 2 4 1.5 1.5 Развитие речи Подготовка к обучению грамоте Восприятие художественной литературы Музыка Изобразительная: рисование/конструирование лепка аппликация Физическая культура в помещении Физическая культура на воздухе 0.5 1 - 1 - 1 0.5 1 1 0.5 0.5 0.5 0.5 1 1 о 2) 1/- 1.5 9 1.5 2 2 0.5/0.5 0.5/0.5 1/0.5 3 2 1/0.5 0.5/0.5 5 2 0.5 0.5 4 2->) 0.5 0.5 4 3 1 0,5 5 2 1 0.5 5 2 - - - 1 1 "> 2) 3 2 9 - о 2 Итого: 2) Количество в неделю: 10 10 Итого в течение холодного периода: 370 370 Количество периодов непосредственно образовательной деятельности учебного года 2 2 1 00 Музыка Художественно- 9 О 2О) 10 13 15 370 481 555 в теплый период 9 9 эстетическое развитие 0 0 Физическое развитие Физическая культура Итого в течение теплого периода Всего количество периодов непосредственно образовательной деятельности в течение 2020-2021 учебного года 2) 65 435 ■*> 65 435 3 -> о 3 2) 65 435 65 546 65 620 Л Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)