Мастер-класс для педагогов: «Стимулирование творческих способностей и развитие креативности у детей дошкольного возраста с применением техники - зендудлинг»

29.04.2021

«Стимулирование творческих способностей и развитие креативности у детей дошкольного возраста с применением техники - зендудлинг».

 

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению стиля «зендудлинга».
Задачи: 
познакомить педагогов со стилями «дудлинг», «зентангл»;
обучать последовательности выполнения работы в стиле «зендудлинг»;
создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;
способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.

Материалы и инструменты:

альбом, простой карандаш, ластик, маркеры разной толщины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мастер-класса

1 СЛАЙД

1.Орг. момент.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости. Мы рады приветствовать Вас на нашем мастер-классе «Стимулирование творческих способностей и развитие креативности у детей дошкольного возраста с применением техники - зендудлинг».

2 СЛАЙД

2. Постановка цели и задач мастер-класса.

Ребёнок живёт в огромном реальном мире, в котором многое для него пока ещё недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Но уже старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте закладывается фундамент для творческого развития, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность будущего гражданина.

Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность.

3 СЛАЙД

Изобразительная деятельность - один из видов занятий, где ребенок творит сам. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка, а овладение как можно большим числом разнообразных изобразительных техник позволит обогащать и развивать внутренний мир ребенка. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства даёт возможность для успешного развития творческих способностей дошкольников.

4 слайд

    Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, мы хотим познакомить вас с некоторым из них – это зендудлинг. Он поможет интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.

5 слайд 

  3.  Теоритическая часть МК.

    Зендудлинг произошел из двух техник - ДУДЛИНГ И ЗЕНТАНГЛ. Эта техника способствует развитию правильного восприятия композиции, объёмов и форм, развитию глазомера, тренирует руку.

6 слайд

Дудлинг часто используют для оформления предметов интерьера, одежды, посуды, ногтей, тату. Также этот стиль широко используется в современной индустрии моды и дизайна.

7 слайд

Дудлинг, как способ релаксации не только позволяет снять напряжение, но и сможет раскрыть грани вашего внутреннего мира.

8 слайд

Зентангл напротив, это уравновешенность, осознанность, сосредоточенность. Эта техника подобна дудлингу, но в отличие от последнего требует более высокой концентрации, она помогает улучшить память, поднять настроение, стимулирует творческие способности, успокаивает при стрессах и способствует умственному расслаблению.

9 слайд

Если соединить дудлинг и зентангл то, получится Зендудлинг.   Самый простой вариант – воспользоваться раскраской или контуром животного, цветка, птички (чего угодно), нарисованного по трафарету, и предложить ребёнку заполнить его простыми элементами, а потом их раскрасить. Можно усложнить задачу – разбить рисунок на части и заполнить получившиеся сегменты разными узорами.

10 слайд

Польза от рисования зендудлов:

По результатам исследований доказано, что данная техника рисованияоказывает на рисующих исключительно положительное влияние:

создает выраженный терапевтический эффект, способствует релаксации;

приносит вдохновение, способствует развитию творческих способностей;

возможность перенастроиться и вдохновиться на новые проекты;

является прекрасным средством от бессонницы.

11 слайд

Преимущества дудлинга и зентанглаХочу такой сайт

Простота. Не нужно уметь красиво рисовать. 

 Доступность. Для этих техник требуется самый минимум материалов. Гибкость. Рисование занимает ровно столько времени, сколько вы можете себе позволить.

Расслабляет и отвлекает. Эта техника помогает отвлечься от назойливых мыслей и успокоить свой ум.

Повышает концентрацию внимания.  Рисование  помогает удержать внимание на важных мыслях.

Эффективно при поиске различных решений.

12 слайд

Вывод:

Зендудлинг как вид медитационного досуга, рисование для релакса, интуитивное рисование, моден в среде людей творческих, креативных, состоявшихся и успешных в профессии. Современный ритм жизни требует пауз, остановок, доступных занятий для восстановления душевного равновесия и детям, и взрослым.

13 слайд

4. Практическая часть.

Зендудлинг выполняется всегда линерами или гелевыми ручками. Сам рисунок выполняется черным цветом, а потом раскрашивается. Если нет ручек, можно рисовать фломастерами, карандашами.

Ваша задача, заполнить квадрат данного размера разнообразным узором или картинкой.

14 слайд

Разнообразные и неповторимые узоры будем создавать по схеме:

На бумажной плитке классического размера в Зентангл (9х9 см)

ставим четыре точки карандашом по углам плитки, немного отступив от края.

 

Точки соединяем одной сплошной линией. Не стоит использовать для этого линейку или стараться рисовать линию ровно: некоторая небрежность придаст особое очарование плитке с нарисованным узором. Таким образом мы задаем границы для дальнейшей работы.

Следующий шаг — это создание «зон» внутри квадрата под будущие узоры. Они не будут разбросанными в хаотичном порядке, а создадут целостною картинку.

Как разметить квадрат на «зоны»? Проводя линии без отрыва руки от бумаги.

Теперь нужно заполнить узорами пустое пространство между линиями. Зарисовываем сегмент за сегментом.

Нет определенной последовательности, которую необходимо соблюдать: сегменты заполняйте узором так, как вам подсказывает ваше воображение. Оставляйте некоторые участки незарисованными, от этого общая картинка не пострадает.

МАЛЕНЬКИЕ СОВЕТЫ

Перед тем, как приступить к работе не спешите, подумайте, что же вы нарисуете, ведь стереть и нарисовать заново здесь уже нельзя.

15 слайд

Такие занятия сохраняют психическое равновесие, дают возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, творить так, как хочется именно ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения.

Так же укрепляется вера ребенка в собственные силы, развивается индивидуальность.

5. Рефлексия участников мастер-класса.

Я познакомила вас с техникой дудлингзенданглзендудлинг и какое значение она имеет для развития ребенка. В ходе выполнения практической работы были созданы условия для вашего творчества и самовыражения. Вы почувствовали себя творцом новых, уникальных вещей.

И теперь, пожалуйста, ответьте на вопрос: Как по вашему мнению прошел мастер-класс? Ваши вопросы и предложения?

6. Заключительная часть.

Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационные,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 29.04.2021

Дата обновления: 29.04.2021

Дата публикации: 29.04.2021

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».