29.04.2021
Конспект занятия по математике в
старшей группе.
“ Путешествуя, играем”
Цель:
1.Упражнять в
количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке
на листе бумаги.
2.Закрепить знания детей в
решение задач в пределах 10.
3. Развивать логическое
мышление, умение мыслить, рассуждать.
4. Воспитывать
целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
5.Формировать представление
о частях суток.
6. Формировать навык
полных ответов на вопросы.
Задачи:
Образовательная:
способствовать умений считать до 10 и
обратно;
знание
геометрических фигур (круг , овал , квадрат , прямоугольник,
треугольник), названий дней недели, времени года.
Закрепить
умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
развивать социальные навыки умения
работать в группе, в паре;
находить
решение и делать выводы.
Развивать
внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
-умение понимать учебную
задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к
математическим занятиям;
- воспитывать сдержанность, усидчивость,
доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на
помощь.
Методические
приемы:
- успокаивающие упражнения
перед занятием;
- игровые приёмы
(использование сюрпризного момента);
- наглядные приёмы
(использование иллюстраций):
-словесные приёмы
(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей)
- анализ занятия,
поощрение.
Раздаточный
материал:
- цветные карандаши,
- листочки бумаги в крупную
клеточку.
Предварительная
работа:
- дидактические игры:
- «написание геометрических
фигур в тетради »:
- «Цепочка примеров»:
- « Назови число».
Ход
непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный
момент.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель читает
детям письмо.)
Воспитатель
: Ребята,
когда я утром шла на работу, мне повстречалась сорока и передала для вас
вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они
пишут:
“Дорогие ребята,
здравствуйте!
Очень хотим побывать у
вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране
математики, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. В стране
математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны
нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все
испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и
освободить её жителей.
Жители страны
математики.
Воспитатель
: Ребята,
а чтобы попасть в страну математики,
вам необходимо совершить
путешествие и выполнить задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в
своих силах, тогда отправляемся в путь. «Счастливого пути».
Воспитатель
: Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
Уверены в своих
силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Воспитатель
: Тогда
отправляемся в математическую страну!
Воспитатель
: Ребята,
вы любите путешествовать?
- Тогда угадайте, на чем мы
отправимся в путешествие .
Воспитатель
: Отправимся в дальнее путешествие на «Летучем корабле». «Летучий -
корабль» полетит лишь в том случае, если дети скажут заклинание. Оно станет
волшебным лишь после того, как вы выполните задание.
1. Ориентировка
во времени.
Дети, назовите части
суток.
(Утро, день, вечер,
ночь)
– Какой сегодня
день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день
недели?
– Какой день недели будет
послезавтра?
– Какие времена года знаете?
Назовите.
– Сколько месяцев в году?
Назовите.
Молодцы, все справились с
заданием, и мы можем продолжать путешествие!
2. Ребята, злые волшебники
заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!
«Соседи»
Дети вместе с воспитателем
встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в
кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей
указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на
единицу.
Молодцы все справились с
заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей
математической страны.
3.Дети садятся на«Летучий-
корабль».
Воспитатель
: Мы
прилетели на сказочную поляну «Задачкино
!»
На ней нам предстоит решать
следующие задачи.
Ребята выполняют задания
считая устно:
1.Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел...
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей!
2.Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
3.Высоко
задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
4.В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
5.Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)
6.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
7.Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Сколько у трех мышей ушей?
8.Росли 4 березы.
На каждой березе по 2 больших ветки.
На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько яблок на березе?
9.Стоит клен. На клене две ветки,
на каждой
ветке по две вишни.
Сколько
всего вишен?
Проходим за столы.
Воспитатель : А сейчас давайте немного
отдохнём.
Пальчиковая
гимнастика
«Пальчики
здороваются».
Кулачки мы вместе
сложим –
Нашим пальчикам
поможем,
Разогнуться и
подняться.
И друг с другом
повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки
сжимаем.
Заниматься
продолжаем.
Воспитатель
: Чтобы
мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.
4.
“Где правая, где левая”.
Дети работают за столами. У
каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. (
квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)
Молодцы, все справились с заданием,
и мы можем продолжать путешествие.
Физкультурная
минутка.
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
5. Воспитатель
: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.
Здесь
нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех
свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух
котов? (2)
- Сколько животиков у пяти
бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух
быков? (4)
- Сколько у коня копыт,
когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у
двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста
муравьишек? (1)
-Сколько
ушей у трёх мышей?(6)
-Сколько лап у двух медвежат?(8)
-Сколько орехов в пустом
стакане?(0) (Ответы детей.)
Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их
страну.
Воспитатель
: «Молодцы!»
Поздравляю вас. На этом
наше путешествие закончилось.
6.
Возвращение в детский сад.
-Ребята, нам нужно
возвращаться в детский сад.
- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?
-Какое задание вам
показалось самым сложным?
-А какое было самым легким?
-А как вы думаете, почему
вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень
дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и
никогда не бросаете друзей в беде.
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами
оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.
-Рефлексия . Дети если вам
понравилось наше путешествие то прикрепите солнышко, если нет, то
прикрепите тучку. ( на мольберте солнышки и тучки )
- поощрение.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.04.2021
Дата обновления: 29.04.2021
Дата публикации: 29.04.2021
Комментарии0
Новый комментарий