29.04.2021
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «В мире
добра»
Цель: расширять
нравственные знания детей о жизненных ситуациях, способствовать эмоциональному
переживанию полученных знаний; повышать статус нравственности в поведении и отношениях
с окружающими; воспитывать этическую культуру детей, уважение, доброжелательность.
Задачи:
-
Образовательная: Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам у
детей 5-6 лет. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
- Развивающие: Развивать умение слушать и
понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом. Развивать у детей доброе отношение
ко всему окружающему миру, расширить представления о доброте.
-
Воспитательные: Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия,
сплоченности.
-
Речевые: Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно,
точно.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте,
ребята! Сегодня по дороге в детский сад почтальон вручил мне письмо, от Доброго волшебника. Давайте его
откроем и посмотрим что,же пишет нам Добрый волшебник. Ребята, это стихотворение.
Послушайте!
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при
встрече
«Добрый
день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у
нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с
вами поговорим о добрых делах,о
том что мы можем хорошего совершить для своих друзей или близких взрослых.
Давайте
встанем все вместе в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки
вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки
в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (Все
берутся за руки)
Очень рад вас видеть я! (Раскачивают
руками)
Воспитатель: Мы поздоровались, а значит, пожелали здоровья,
проявили доброжелательность, уважение,
вежливость к себе и своим друзьям.
Доброта- это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово
произносили мягко доброта.
Это добро тебе, добро от тебя.
А как это верно!
Ребята, вы произносили слово «добрый», то вы
о ком или о чем подумали? (о
человеке, поступке, вечере, дне)
-А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный.)
- А недобрый
человек, значит, он какой? (злой,
грубый, равнодушный.)
Воспитатель:
- А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы)
- Доброта имеет ли запах,
вкус? (ответы)
- А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях,
делах.)
А сейчас я попрошу вас сесть в круг, -
это наш круг общения. Сейчас мы с вами покажем, как мы умеем общаться, т. е.
красиво сидеть и спокойно разговаривать. Послушайте рассказ о доброте.
«Добрый
поступок».
Жил-был беспокойный утенок.Однажды он спросил у своей мамы: «А что такое доброта?» «Ты еще маленький. Подрастешь –
узнаешь»- сказала мама. Но утенок был нетерпеливый. Он хотел поскорее
узнать ответ и отправился в путь. По дороге он встретил девочку. Она пыталась
достать шарик, повисший на дереве. «Утенок,
помоги мне, пожалуйста, достать шарик», - попросила девочка. «Мне
некогда, - сказал утенок, - я хочу поскорее узнать, что такое доброта». «А я знаю, что такое доброта. Мне мама часто рассказывает про добрых людей» - ответила девочка. «Расскажи мне тоже» - попросил
утенок. «Сначала достань шарик» -
сказала девочка. Утенок взлетел и достал шарик. «Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта». «Так
просто?» - удивился утенок.
- А как думаете вы, что такое доброта? (это добрые
дела и поступки, забота о благе других)
- Расскажите, как поступают добрые люди? (ответы
детей)
-Твой папа пришел уставший с работы.
Если ты добрый, что ты сделаешь? (ответы детей)
-Старенькая бабушка попросила помочь ей. Если
ты добрый, что ты сделаешь? (ответы детей)
-Мальчик бросает в собаку камнями.
Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)
-Друг упал и поранил ногу. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)
-Птичкам голодно и холодно. Если добрый ты, что сделаешь? (ответы детей)
- Молодцы ребята.
- А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Вежливо
– невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет –
вы топаете ногами. Будьте внимательны!
- Поздороваться при встрече – (вежливо)
- Толкнуть, не извинившись – (невежливо)
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …
- Сказать спасибо и пожалуйста - …
- Повернуться к собеседнику спиной - …
- Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …
- Сказать ласковое, доброе слово - …
- Пожелать доброго пути - …
- Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать? (поливать
цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шарфы, сервировать стол)
- Ребята, о доброте в народе сложено много пословиц и
поговорок.Я знаю: «Доброе
слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу?
(Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее,
становится всем очень хорошо, как в ясный, солнечный день). А какие пословицы
знаете вы (дети передают мяч и называют
пословицы).
1. Доброму слову – добрый ответ.
2. Добрый человек придет, словно свет принесет.
3. Не одежда красит человека, а
его добрые дела.
4. Худо тому, кто добра не делает никому.
5. Добро не умирает, а зло пропадает.
6. Доброе дело веками помнится.
7. Добро помни, а зло забывай.
- А что вам подсказывает обратить
внимание и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает).
-Значит у вас доброе сердце.
Воспитатель:
Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу вам
предложить поиграть еще в одну игру.
Игра «Похвали
не себя, а своего соседа». Только сначала подумайте, за что его можно
похвалить, а потом поднимите руку, а вы похвалите его (дети хвалят своего соседа).
Воспитатель:
А теперь ребята,
давайте с вами вспомним. О чем мы с вами говорили?
Легко ли быть добрым?
Как можно проявить доброту?
Воспитатель:
Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята: не про себя говорили, а
смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.
А в заключении послушайте стихотворение:
Добрые люди, ничто нас не
остудит,
И не захлопнуть
распахнутых дверей!
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей!
Воспитатель:
На память о нашем занятии получите «Сердечки» (воспитатель дарит сердечки детям).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.04.2021
Дата обновления: 29.04.2021
Дата публикации: 29.04.2021
Комментарии0
Новый комментарий