29.04.2021
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ «В гостях у
сказки «Три поросёнка»
Цель: Создать условия
для активизации словаря по признаку прилагательных и множественных у детей
дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные. Способствовать
закреплению знаний детей о сказке "Три поросенка», обогащению словарного
запаса.
Развивающие. Развивать
речевую активность, побуждать детей вступать в диалог.
Воспитательные.
Воспитывать умение слушать друг друга и действовать сообща.
Вспомогательный
материал: театрализованные домики, ноутбук, воздушный шар, колокольчик, маски,
стол, посуда, картинки одежды, мяч, фломастеры.
Предварительная
работа: чтение и обыгрывание сказки «Три поросенка» с помощью дидактической
игры, разгадывание загадок.
Формы работы: создание
положительной обстановки, настрой детей на совместную работу.
Методы:
Наглядные –
театрализованные домики к сказке, показ картинок «одежда».
Словесные – беседа,
вопросы, загадка.
Практические – физ.
минутка «Строим дом», разбор посуды по группам.
Игровая: в персонажей
сказки «Три поросенка».
Словарная работа:
подбор прилагательных: «дом из соломы – соломенный», «суп из картофеля –
картофельный», «стакан из стекла – стеклянный».
Ход образовательной
деятельности.
1. Организационный момент.
- Доброе утро, дети.
Сегодня такой чудесный день. У меня очень хорошее настроение. Что бы такое же
чудесное настроение было у вас, я даю свое сердечко вам. И каждый из вас будет
передавать сердечко своему соседу, дарить улыбку и называть ласково его имя.
- Ребятки, я вижу, что
не у всех еще язычки проснулись, давайте им поможем, присаживайтесь на
стульчики. Я позвоню в колокольчик. Слышите, как бодро и радостно он звучит,
как весело просит вас проснуться.
- А теперь я проверю,
действительно помог мой помощник колокольчик, или он старался зря.
Речевая разминка:
Да-да-да наступили
холода,
За-за-за пришла зима,
Оз-оз- оз на улице
мороз,
Ам-ам-ам пришли гости
к нам.
- Да, действительно
мой помощник-колокольчик старался не зря.
Мотивационно –
ориентировочный этап.
- Ребята, а вы любите
путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну. А в
какую сказку мы с вами отправимся, попробуйте отгадайте.
Загадка:
Деревенька среди леса,
Трое братцев
строились.
Наблюдал волк с
интересом,
Как они поссорились.
Съесть решил их, да не
вышло,
Только зря залез на
крышу.
Ели ноги волк унес,
Опалив свой серый
хвост.
Распевали песню
звонко,
Веселясь…
Ответ детей: «Три
поросенка»
Воспитатель:
Правильно, это английская сказка «Три поросенка», Ее перевел с английского
языка Сергей Михалков, чтобы мы могли ее прочитать.
- А на чем же мы с
вами туда доберемся? На каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей:
на поезде, автобусе, машине, самолете).
- Правильно ребята. Но
мы отправляемся в страну сказок, поэтому и транспорт должен быть сказочным. Я
предлагаю отправиться в путешествие в сказочную страну на воздушном шаре.
(Включается сказочная музыка).
- Закройте,
пожалуйста, глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака.
Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего
воздуха после дождя.
2. Основная часть.
- Вот мы и прибыли в
сказочную страну. Ребята, посмотрите, здесь стоят какие-то домики. Чьи же это
домики, как вы думаете?
(ответы детей)
Игровое упражнение
"Какие дома были у поросят?"
(дети подбирают
прилагательные: у Ниф-Нифа дом маленький, легкий, желтый, соломенный, у
Нуф-Нуфа- непрочный, холодный, дырявый, а у Наф - Нафа из кирпичей и камней
(большой, красивый, прочный, крепкий, надежный, чистый, уютный).
- Построили братья
свои домики и стали опять веселиться! И как вы думаете, кого они разбудили?
Конечно, волка! А волк какой? (ответы детей: злой, страшный, голодный,
опасный).
Воспитатель: Волк
помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!
- К какому первому
домику подбежал волк? (ответы детей: к домику Ниф-Нифа). Что он стал делать?
Давайте вместе подуем, как волк - вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем
через рот. Теперь вместе со мной. (дети дуют на солому сначала слабо, потом
сильно).
- Сломал волк дом?
(ответы детей)
- Куда же побежал
Ниф-Ниф, где он спрятался? (ответы детей: в домике у среднего братца). Второй
домик из веток. Под более сильным напором волка дом тоже сломался!
- Куда братцы
побежали? Устоял третий дом? Почему у волка ничего не получилось? (ответы
детей).
Аленушка: А из каких
материалов строят дома? (ответы детей: из кирпича, из досок, камней).
Воспитатель: Давайте
поиграем в игру «Какой дом?»
ИГРА "Какой
дом" (с мячом).
Дом из дерева -
деревянный
Из кирпича - кирпичный
Из камня - каменный
Из бетона – бетонный
Из глины – глиняный
Из картона – картонный
Из льда - ледяной
Из соломы – соломенный
Из панели – панельный
Из пластмассы –
пластмассовый.
Воспитатель: А сейчас
давайте немножко отдохнем.
Физ. минутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре,
пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокий
строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу
кроем. (Показать руками окно и крышу - сомкнуть руки)
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будем жить с тобою в
нём! (Садятся на корточки)
Воспитатель: Ребята,
сегодня утром я пришла на работу, открыла компьютер и увидела, что нам пришло
видеописьмо. Давайте посмотрим, от кого оно. (Письмо от поросенка Наф – Нафа.
Он хочет пригласить к себе на новоселье братьев Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа и угостить
их, но совсем не разбирается в посуде и просит ребят помочь ему накрыть на
стол).
Воспитатель: Давайте
поможем НаФ-Нафу разобрать посуду. Сначала давайте вспомним, какая посуда
бывает по назначению? (ответы детей: кухонная, столовая и чайная)
- Для чего нужна
кухонная посуда? (ответы детей: чтобы готовить в ней еду).
- Какие предметы
относятся к кухонной посуде? (ответы детей: кастрюли, сковородки).Найдите на столе
предметы кухонной посуды.
- А для чего нужна
столовая посуда? (ответы детей: чтобы из нее есть).
- Правильно. Отберите
предметы столовой посуды.
- Какая же посуда
осталась на столе? (ответы детей: чайная)
- Какие предметы
относятся к чайной посуде? (ответы детей: чайник, чашки, блюдца).
Воспитатель:
Как вы думаете ребята,
из чего можно приготовить суп?
Игровое упражнение
"Из чего суп"
Из грибов – грибной,
Из рыбы – рыбный,
Из мяса – мясной,
Из овощей - овощной,
Из картофеля –
картофельный,
Из свеклы –
свекольный,
Из морковки –
морковный.
Из гороха – гороховый.
Воспитатель: Ребята,
посмотрите вот тарелка, она одна, а когда их много, то как скажем:
много тарелок;
Один стакан, а когда
их много… много стаканов;
Одна ложка…много
ложек;
Одна вилка….много вилок;
Одна кружка…много
кружек;
Один стул …много
стульев.
Один стол…много
столов.
Воспитатель: Поели
поросята суп. Решили переодеться и пойти погулять. Ребята, а вы знаете из чего
шьют одежду?
Игра "Из чего
одежда "(воспитатель показывает картинки, ребенок называет, какая это
одежда)
Брюки из льна -
льняные брюки,
пальто из драпа -
драповое пальто,
платье из ситца –
ситцевое платье,
платок из шёлка –
шелковый платок,
футболка из хлопка –
хлопковая футболка,
свитер из шерсти –
шерстяной свитер
шуба из меха – меховая
шуба.
Практический этап
Воспитатель: Ребята,
поросята резвились, бегали по лужам и испачкали свою одежду.
Воспитатель: Давайте
подарим поросятам новую, красивую одежду.
Сначала разомнем наши
пальчики. Пальчиковая гимнастика:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в
нем,
Чтобы в доме дверь
была,
Рядом чтоб росла
сосна.
Чтоб вокруг забор
стоял,
И чтоб пес дом
охранял.
(рисование рубашек для
поросят).
Воспитатель:
А сейчас давайте
отдохнем и поиграем в игру «Волк и поросята».
- Давайте распределим
роли. Среди детей выбирают волка и трех поросят:
Ребенок-волк надевает
маску волка, а детям - поросятам надеваются на голову маски поросят. Поросята
сидят на опушке леса и поют песенку: «Нам не страшен серый волк, серый волк,
серый волк. Где ты бродишь глупый волк, глупый волк, страшный волк?»
Волк (говорит грозным
голосом): «Не боитесь? Сейчас я вас вмиг проглочу».
Поросята убегают, а
волк их догоняет (играем 2 раза)
Воспитатель: Молодцы
ребята, Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, все была активные,
веселые,находчивые. А сейчас нам пора возвращаться в детскийв сад.
- Давайте скажем
волшебные слова:
«Раз, два, три,
В садик нас перенеси!»
Вот мы и вернулись в
детский сад.
Рефлексивно –
оценочный этап
Итог
- Ребята, понравилось
вам путешествовать? Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? А что мы там
делали? Чему эта сказка вас научила? (Нельзя хвалиться, бездельничать, нужно
все делать хорошо). А в каких еще сказках вы хотели бы побывать? Хорошо, мы побываем
с вами в разных сказках.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.04.2021
Дата обновления: 29.04.2021
Дата публикации: 29.04.2021
Комментарии0
Новый комментарий