29.04.2021
Конспект НОД «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации
«По сказочным дорожкам»
Тема: «По сказочным
дорожкам»
Цель: Закрепить знание
о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных
признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать
словарь по теме. Создание благоприятных условий творческой активности у детей
посредством театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре
– драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.
Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять знания о
признаках весны;
-выявлять простейшие
причинно-следственные связи;
- формировать умение
образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных
суффиксов;
-учить детей
обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать
речевую деятельность детей;
-формировать умение
импровизировать;
-побуждать
эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
-Развивать общую и
мелкую моторику;
речевое дыхание,
слуховое и зрительное внимание;
- память, мышление.
- развивать образное
мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую
активность;
- побуждать детей к
активному общению, умение строить диалог;
- способствовать
развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитывающие:
-воспитывать бережное
отношение к природе.
-воспитывать
сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность, уважение к
зрителям, любовь к природе, к окружающему миру;
Интеграция
образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
Предварительная
работа:
-Беседы, составление
описательных рассказов о весне;
-наблюдение сезонных
изменений в природе;
-чтение художественной
литературы о весне;
-рассматривание
иллюстраций с весенними пейзажами;
-слушание звуков
природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.); -заучивание стихотворений
о весне, загадывание загадок;
- чтение русских
народных сказок;
- рассматривание
иллюстраций к русским народным сказкам;
- рисование сказочной
избушки;
- лепка любимых героев
из сказок;
- драматизация
отрывков из сказок «Гуси лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Теремок»;
- разгадывание
загадок;
- беседы: «Что такое
сказка?», «Театр, виды театров», «Театральные профессии», «Правила поведения в
театре»;
- взаимодействие с
родителями: создание настольного театра, игрушки для театрализованной деятельности
детей своими руками, консультация на тему «Домашний театр - это просто».
Материалы и
оборудование: костюмы героев сказки «Заюшкина избушка», декорации, книга сказок
настольный театр, ширма настольного театра, сундучок, музыкально сопровождение
для героев сказки.
Ход:
1. Организационный
момент.
Педагог: Ребята,
давайте поздороваемся с нашими гостями!
Педагог:
Подойди ко мне,
дружок.
Соберемся все в
кружок.
Мы все за руки
возьмемся.
И друг другу
улыбнемся.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
Педагог:
(Звучит фоновая
заставка «Звуки леса»)
Если снег повсюду
тает,
День становится
длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит
ручей,
Если солнце ярче
светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее
ветер,
Значит, к нам пришла
Дети: (весна).
Педагог: Ребята,
внимательно следите за превращениями, которые происходят на волшебной полянке.
Педагог: По тропинке
дети шли, сундучок в пути нашли!
Чтобы открыть
сундучок, нужно отгадать такие загадки:
Он родился весной,
Он речушки сын родной.
И журчит он, и журчит,
К речке - матушке
бежит. (Ручеек)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце
ветки.
И, как маленькие
точки,
На ветвях набухли.
(почки)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не
прячет.
И весь день под птичью
трель
Кап-кап-кап — звенит.
(капель)
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму
напролёт.
А вот, как придёт
весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь.
Все зовут его.
(медведь) зимой просыпаются звери.
(из сундучка
появляется медведь)
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех
сейчас,
Вот пришёл и сказки
час.
Педагог:
Посмотрите-ка ребята,
что-то наш мишка грустный. Оказывается, он очень переживает от того, что он
забыл из какой он русской народной сказки. И теперь не может найти дорогу.
Давайте, ребята, ему
поможем?
Назовите сказки, в
которых живет медведь?
Дети называют сказки,
которые им знакомы. («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»)
Почему сказки
называются русские народные?
Сказки пришли к нам из
давних времен. Почему сказки называются русские народные? Они передавались из
поколения в поколение и всегда были любимы, особенно те, которые бабушка
рассказывала. Может нам поможет бабушка - Забавушка. (проходим к бабушке –
Забавушке).
Бабушка - Забавушка:
Здравствуйте, внучата мои маленькие! Вы любите сказки? А бабушкины загадки
отгадаете?
Вот только плохая
стала память, если я слова забуду, вы мне подскажите, ребята? Дети: да.
Бабушка - Забавушка:
1. Маша в коробе сидит,
Далеко она … (глядит).
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее…. (медведь).
Вместе с пирогами.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая сказка,
Это - «М. и М….».(Маша и медведь)
2. Ах ты, Петя-петушок
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
За далекие….(леса).
(«Кот, петух и лиса»)
4. Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбку, правда…. (не поймал,
Лишь хвост бедняга ….(потерял).
(«Лисичка - сестричка и серый волк»)
5. Это рыжая плутовка
Обманула зайца ловко:
Заняла зайчонка дом.
Как ей нравится жить в нем! («Заюшкина избушка»)
Мишка: Я вспомнил с какой я сказки «Заюшкина избушка»
Там была вредная лиса.
Воспитатель: А вы знаете, где живет лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, есть чистоговорка про нору. Я
начинаю, а вы проговариваете за мной. (Дети по одной строчке проговаривают)
Ра-ра-ра – в лесу нора.
Ры-ры-ры – елка около норы.
Ру-ру-ру – загляну в нору.
Рю-рю-рю – кто там, посмотрю.
Ри-ри-ри – темно внутри.
Ре-ре-ре – лиса в норе!
Физкультминутка:
Наш веселый теремок: он не низок, не высок (встать на носки,
присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик-чирик, (махи руками)
Петушок тянет носок (ходьба на месте)
И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок, сторожит он теремок. (хлопки)
Дети садятся на стульчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Текст сказки
Ведущая: Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у
зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
Лиса: - У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая,
а у тебя темная!
Ведущая: Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к
зайцу:
Лиса: - Пусти меня заюшка к себе!
Заяц:- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Ведущая: Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе, а
лиса его и выгнала
Лиса: - Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Ведущая: Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает.
Бегут мимо собаки:
Собаки: - Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
Заяц:- - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у
лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне,
да меня же и выгнала.
Собаки: - Не плачь, зайчик, - мы ее выгоним.
Заяц:- Нет, не выгоните!
Собаки: - Нет, выгоним!
Ведущая: Пошли к избушке.
Собаки: - Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
Ведущая: А она им с печи:
Лиса:- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущая: Испугались собаки и убежали.
Ведущая: Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
Волк - О чем, заинька, плачешь?
Заяц:- - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у
лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне,
да меня же и выгнала.
Волк: - Не плачь, зайчик, - я ее выгоню.
Заяц:- - Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не
выгонишь.
Волк:- Нет, выгоню!
Ведущая: Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы. Уыыы. Ступай, лиса, вон!
Ведущая: А она с печи:
Лиса:- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Ведущая: Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
Медведь:- О чем ты, заинька, плачешь?
Заяц:- - Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка
лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась
лиса ко мне, да меня же и выгнала.
Медведь:- - Не плачь, зайчик, - я ее выгоню.
Заяц:- - Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали,
серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
Медведь:- - Нет, выгоню!
Ведущая: Пошел медведь к избушке и зарычал:
- Рррр. ррр. Ступай, лиса, вон!
Ведущая: А она с печи:
Лиса:- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущая: Испугался медведь и ушел.
Ведущая: Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
Петух:- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
Заяц:- - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у
лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне,
да меня же и выгнала.
Петух:- - Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
Заяц:- - Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк
гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно
не выгонишь.
Ведущая: Пошел петух к избушке:
Петух:- - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу
косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Ведущая: Услыхала лиса, испугалась и говорит:
Лиса:- - Одеваюсь.
Петух опять:
Петух:- - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу
косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Ведущая: А лиса говорит:
Лиса:- - Шубу надеваю.
Ведущая: Петух в третий раз:
Петух:- - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу
косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Ведущая: Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка
с петухом стали жить да поживать.
Итог: Где мы с вами сегодня были?
О каком времени года говорили?
Чему учат нас сказки? (Ответы детей).
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.04.2021
Дата обновления: 29.04.2021
Дата публикации: 29.04.2021
Комментарии0
Новый комментарий