23.04.2021
Занятие по
познавательному развитию в средней группе: «О тех, кто умеет летать»
Цель педагогической деятельности: уточнение и расширение представлений детей
о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида
птиц.
Задачи:
формировать представления детей о разнообразии
птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой
покров.), различать особенности поведения птиц.
развивать наблюдательность, умение выражать
индивидуальные суждения сравнительного характера.
воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности,
сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Интеграция образовательных областей:
·
социально-
коммуникативное развитие
·
речевое
развитие.
·
физическое
развитие.
Ход занятия.
Беседа. Птицы поднимаются
Выше облаков.
Птицы это звуки
Садов, полей, лесов.
Птицы – это красота!
Любить должны
Мы их всегда!
Сегодня мы с вами побеседуем о птицах, что вы о них знаете. - Где живут птицы? (В лесах, садах).
-Почему они там живут? (На деревьях себе
строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает). - Когда начинают
морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края). - Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные). - Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие). - Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев).
С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать,
перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодно).
-Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало
корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц).-
Какие птицы прилетают на
кормушки? (Воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны).
- Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц).
Физминутка «Птицы».
(загибаются пальцы обеих рук)
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам.
- А сейчас я вам загадаю загадки, а вы
отгадайте и покажите нужную птицу.
Работа по карточкам с изображением птиц. Составление описательного рассказа с опорой
на модель – схему.
Загадывания загадок о птицах.
1)Ходить не умеет
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок. (Воробей).
2)Красногрудый, чернокрылый.
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине
Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говоруша, стрекатунья,
Белый бок и длинный хвост.
3)Что за птица вот вопрос? (Сорока).
Всех приметней птиц, черней,
Чистит пашню от червей.
Взад - вперед по пашне скачет.
А зовется птица (грач).
4)Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит (Дятел)
-Дети, какую пользу приносят птицы природе, людям? (Поедают насекомых,
хищные птицы — грызунов, работают как
санитары леса).- Какие птицы? (Грачи, дятлы, скворцы, воробьи).- За что их любят
люди? (Красивые, добрые, трудолюбивые, красиво поют).
Психологическая гимнастика «Птички».
-Ночь. Птички спят, спрятав свои головы
под крылышки.Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как
они поют. Утром когда лучи солнце касаются их, птицы просыпаются, расправляют с начало одно крыло
потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и
оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело:
летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки
к его теплым лучам.
Рефлексия:
О каких птицах мы говорили?
- Что нового узнали?
- Что понравилось вам?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2021
Дата обновления: 23.04.2021
Дата публикации: 23.04.2021
Комментарии0
Новый комментарий