23.04.2021
Занятие по развитию речи «Путешествие
с Колобком» во 2 младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать
героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать
умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;
обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно
называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную
активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных;
активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать
дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой
деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал
и оборудование:
• ноутбук
•
мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
• домик
• геометрические фигуры (модули)
• картинки с
изображением диких животных,
Предварительная
работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»
рассматривание
иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите,
к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся
с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю
вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в
круг.
Я твой друг и ты мой
друг
Крепко за руки
возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: ребята, а вы любите
сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете
сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, много
сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел
с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?
- ответы детей
Воспитатель: А кто это был, вы
должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его
точно узнаете.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята,
правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень
веселый и задорный.
Колобок: Здравствуйте,
ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы
хотите отправиться со мной в путешествие?
- ответы детей
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует
ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Посмотрите, чьи-то
ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
- ответы детей (Заяц.)
Воспитатель: Правильно, зайчик. А
ну-ка опишите, какой он?
- ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т.
д.)
Зайчик: Здравствуйте ребята,
здравствуй колобок.
Воспитатель: Ребята, зайка
приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
(под
музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит
- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся
дальше за колобком
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Ребята, а что бы
встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Кто это? (Волк)
Волк: Здравствуйте ребята.
А куда вы это идете?
- ответы детей
Воспитатель: Ребята волк хочет
вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные
домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?
- ответы детей (Да)
Воспитатель: ну что ж, давайте
построим домики для волчат.
Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов)
Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы
готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на
тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем
аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?
ответы детей (нет)
Воспитатель: Почему
ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)
Воспитатель: Кто же ходил по
лужам?
Он в берлоге спит
зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Он проснется ото сна.
Кто это? (медведь)
Дети: Медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: ребята, скажите мне,
пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое, потому что
живет в лесу.
Воспитатель: а, вы знаете, как
называются детеныши лесных животных?
Дети: да
(Показываются картинки
с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)
(медведь – медвежонок,
волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)
Воспитатель: ребята, а давайте
вспомним пальчиковую игру про зверят
Пальчиковая игра «Зверята»
Дружат добрые зверята
Дружат малые зайчата
Дружат в озере бобры
Дружат в небе комары
Дружат малые ежата
Дружат даже медвежата
Вот как разыгрались
По лесу разбежались
Воспитатель: Молодцы ребята,
мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше.
Покатился колобок дальше и встретил….?
Дети: Лису
Воспитатель: В сказке лиса
съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела
нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька У
лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке.
Ребята и нам пора
возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в
ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Вот мы и на месте,
вам понравилось путешествовать? Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок,
и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
В конце детки получают
сладкий подарок
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2021
Дата обновления: 23.04.2021
Дата публикации: 23.04.2021
Комментарии0
Новый комментарий