23.04.2021
Конспект НОД по рисованию во 2
младшей группе «Солнышко лучистое»
Тема: «Солнышко лучистое»
Программное
содержание:
• Приобщать детей к
русскому народному фольклору;
• Побуждать детей к
общению, развивать речь;
• Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно);
• Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
• Развивать
эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
• Развивать мелкую моторику руки, развивать желание рисовать.
• Формировать
аккуратность.
• Воспитывать
самостоятельность и творчество.
Предварительная
работа:
• Рассматривание иллюстраций, альбомов, наблюдение за солнцем во время прогулки
• Беседа о солнце.
• Чтение стихотворения В. Шипуновой,Солнышко ”. Солнце улыбается-
Золотые лучики.
Солнышко
качается
На кудрявой тучке,
Солнышко
бросает
Золотые мячики.
В лужицах ныряют
Солнечные
зайчики.
• Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Тучка и солнышко».
• Дидактические игры на закрепление цвета «Рукавички», «Цветная дорожка».
• Рисование с использованием раскрасок.
Материал:
Мольберт, ватман ; гуашь жёлтого, оранжевого и красного цвета; тарелочки
для краски; салфетки (на каждого ребёнка, плоскостное изображение солнца.
Ход НОД:
1. Ребятки, какое сейчас время года (Лето)
-Назовите самый первый
признак лета?
(ярко
светит солнце)
-Это самое долгожданное время года, ярко светит солнышко, дети загорают, играют, отдыхают.
-А какое летом солнышко? Как можно
сказать?
(лучистое,
тёплое, ласковое, жёлтое, радостное, нежное).
-А какой формы солнце?
(круглое)
-А давайте с вами попробуем сделать солнышко.
Возьмитесь за руки.
«Вот
какое большое солнышко у нас!»
А теперь сделаем солнышко маленьким.
(по
команде воспитателя дети то приближаются, то удаляются)
Воспитатель читает детям потешку:
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей-
Телят да ягнят,
Ещё малых ребят.
Воспитатель: Ребята, давайте все
вместе позовём солнышко.
Солнышко
— нарядись,
Красное – покажись.
Воспитатель: Посмотрите, а солнышко уже здесь, только что - то грустное оно какое
то? Давайте узнаем, что случилось?
(воспитатель держит в руках плоскостное изображение солнышка)
Солнышко:
Слышу ребята, как меня
вы зовёте,
Весело, дружно здесь
вы живёте?
Я грущу, потому что
одному мне тяжело весь мир освещать и деток согревать.
Воспитатель: — Ребята, а давайте
нарисуем солнышку помощника? Мы с вами нарисуем солнышко и тогда наша гостья перестанет грустить.
Воспитатель обращает внимание детей на форму, цвет солнца. Вспоминают, как выглядело солнце на картинках в книжках.
2. Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладошки протянули,
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки
вперёд и ритмично поворачивают их вверх- вниз)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами,
словно маня к себе.)
Наши пальчики —
малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают
пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно
ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно
зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами
по коленям.)
Воспитатель: - Ребята, давайте
вместе подумаем, как будем рисовать солнышко?
Сначала мы его обведем
пальчиком в воздухе, какое оно?
Дети: - Круглое (как шар, колечко, колесо, мяч)
Воспитатель: - Какими красками
можно нарисовать солнышко?
Дети: - Желтой, красной,
оранжевой
Воспитатель: - Можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или другим
цветом? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно ребята,
для рисования солнышка можно использовать только
желтый, красный, оранжевый цвета, как мы их называем?
Дети: - Теплые цвета.
Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками,
а с помощью своей ладошки.
3. Практическая часть. Рисование ладошкой «Лучики у солнышка»
-У солнышка пропали лучики. Надо помочь солнышку
-Какого цвета солнышко? (желтого)
-А какие будут лучики? (тоже желтые)
-Кого будет греть солнышко? (ребяток, травку, зверюшек)
-А теперь, покажите,
крошки, мне свои ладошки.
«Две ладошки у меня,
мы с ладошками родня,
Будем пальчики считать и ладошкой рисовать»
Воспитатель: Теперь мы
нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку
в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку
краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.
- А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы.
- Когда заканчиваете,
вытирайте ладошки салфетками.
В ходе работы детей звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки
“Свети, свети, солнышко”.
4. Физ. минутка.
«Солнышко
просыпается»
-Солнце спит, и небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
(Дети в
соответствии с текстом поднимают руки вверх, машут кистями).
Воспитатель: «Вот как солнышко смеётся! И под этим солнышком нам весело живётся!» Солнышко с нами прощается, ему нужно возвращаться. А за
то, что вы очень хорошо потрудились, солнышко нам подарило мяч.
Давайте поиграем с ним в игру
6.«Солнышко - каждому». Вставайте в круг.
(Воспитатель передаёт мяч жёлтого цвета одному из детей и просит
поделиться солнышком с каждым).
Дети передают мяч друг
другу.
7. Итог: Рисунки детей
выставляются на доске.
-Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек.
Какие удивительно красивые и весёлые рисунки! Какие они получились разные: яркие, нарядные, румяные!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2021
Дата обновления: 23.04.2021
Дата публикации: 23.04.2021
Комментарии0
Новый комментарий