20.04.2021
Сейчас у нас наступила
тяжелая пора и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми
находиться в своих домах круглосуточно. Закрыты все общеобразовательные и
дошкольные учреждения. Как же родителям и детям организовать досуг и совместное
времяпрепровождение. Как распланировать день, чтобы дети имели возможность
общаться, развлекаться, и развиваться? Ребенку дошкольного возраста, в отличие
от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность.
Прежде всего, взрослые
должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня
ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь
карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском
саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно
понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а
его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности), или
немного изменена.
Мы
педагоги, психологи советуем написать
на листе бумаги или на стикерах подробный распорядок дня и повесить его так,
чтобы ребенок постоянно его мог видеть (для старших дошкольников). Важно, чтобы
у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение
дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.
День должен начинаться с
гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители
(или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны
организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка. Если это
ребенок старшего дошкольного возраста, то он более самостоятелен, и поэтому
контролировать его самостоятельную деятельность не обязательно, а вот малышам
младшего дошкольного возраста нужна помощь взрослого.
Итак,
какую деятельность предложить дошкольнику в течение дня?
Игровая
деятельность
Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая
деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для
самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок
воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание
на примере куклы или другой игрушки.
Трудовая
деятельность
У малышей есть желание
самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать
на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые
поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию
объективной самооценки и самоутверждению.
Художественно-продуктивная
деятельность
Рисование, лепка,
аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше
всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш
имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности,
независимо от взрослого.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.04.2021
Дата обновления: 20.04.2021
Дата публикации: 20.04.2021
Комментарии0
Новый комментарий