Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад №7
г. Котово Волгоградской области
(МДОУ - детский сад № 7)
403805 Россия, Волгоградская обл., Котовский район г. Котово,
ул. Чернышевского дом 31 Тел.8 (84455) 4-57-44
ИНН 3453001872 КПП 345301001 ОГРН 1143453000580 ЕтаП: кК_с18а<17@уо1§апеГги

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МДОУ - детский сад № 7
(протокол от 20 марта
2025 г. № 3)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ - детский
сад №
л
^гяа№7
Т.В.Губанова
Приказ №49 от25марта 2025 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детский сад №7
г. Котово Волгоградской области

2

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации
Руководитель

Адрес
организации

Телефон
Адрес
электронной почты
Учредитель

Дата создания
Лицензия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г. Котово Волгоградской области
Губанова Татьяна Витальевна

Юридический:
403805 Россия, Волгоградская обл., Котовский район г.
Котово, ул. Чернышевского дом 31
Фактический:
403805 Россия, Волгоградская обл., Котовский район г.
Котово, ул. Чернышевского дом 31
403805 Россия, Волгоградская обл., Котовский район г.
Котово, ул. 60 лет ВЛКСМ, дом 7
8(884455)4-57-44

к1У_с! зад 7@ уо 1 §ап е!. ги
Муниципальное образование Котовский муниципальный
район: Администрация Котовского муниципального района
Волгоградской области: Отдел по образованию и молодежной
политике администрации Котовского муниципального района
Волгоградской области
ул. Чернышевского дом 31 -2014 г
ул 60 лет ВЛКСМ дом 7 - 1968г

№79 от 04.12.2019 г. Серия 34 ЛО 1 № 0001988 Выдана
Комитетом образования, науки и молодежной политики
Волгоградской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 7 (далее —
детский сад) расположено в жилом районе города. Здания детского сада построены по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 300 мест. Общая площадь зданий 3063,3 кв.
м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 1070,6 кв. м.
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп —
с07:00 до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности

3

Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Сидеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее - ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
•• оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
Факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы
ф школьного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №
2 > далее - ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 172 воспитанника в возрасте от 1 до 7 лет. В детском саду
;формировано 8 групп общеразвивающей направленности. Из них:
1.
Группа общеразвивающей направленности 1-2 года - 24 ч
2.
Группа общеразвивающей направленности 3-4 года - 22 ч
3.
Группа общеразвивающей направленности 4-5 лет - 20 ч
4.
Группа общеразвивающей направленности 5-6 лет - 23 ч
5.
Группа общеразвивающей направленности разного возраста 5-7 лет- 23ч
6.
Группа общеразвивающей направленности 1-2 года -11ч
7.
Группа общеразвивающей направленности разного возраста 3-5 лет -24ч
8.
Группа общеразвивающей направленности разного возраста 5-7 лет- 25ч
Основной целью деятельности МДОУ является проектирование социальных
ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды,
обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности
воспитанников через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и
другие формы детской активности.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
1.
Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, в
том числе, их эмоциональное благополучие.
2.
Обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе,
ограниченных возможностей здоровья).
3.
Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания дошкольного и
начального общего образования.
4.
Создавать благоприятные условия развития воспитанников в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого воспитанника, с другими воспитанниками, взрослыми.
5.
Объединять обучение и воспитание в целостную образовательную
деятельность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6.
Формировать общую культуру личности воспитанников, в том числе,
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных,
физических
качеств,
инициативности,
самостоятельности
и

4

: твететвенности. формировать предпосылки учебной деятельности.
Расширять
пространство
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
воспитанников.
Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
• : > тетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
чганы и укрепления здоровья воспитанников.
В МДОУ реализуется Образовательная программа дошкольного образования (далее ОП ДО). ОП составлена в соответствии с Федеральной образовательной программой
: _• эльного образования, разработана в соответствии с федеральным государственным
: ль звательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки
- <сии от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г.
-55, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
'•‘.'• -тросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России
2 ■ декабря 2022 г., регистрационный № 71847).
Парциальные программы,
методики,
формы организации образовательной
деятельности:
Возрастная
Автор
Название программы
вп
периодизация
Парциальная программа художественно­
2-7 лет
И. А. Лыкова
эстетического развития детей «Цветные
ладошки»
Программа «Юный эколог»

С.Н.Николаева

3-7 лет

Парциальная программа «Умные
2-7 лет1
И.А. Лыкова
пальчики: конструирование в детском саду»
И.М.Каплунова,
Программа по музыкальному
2-7 лет
И. А. Новоскольцева
воспитанию «Ладушки»
Л.В.Стахович
Образовательная программа «Азы
5-7 лет
финансовой культуры для дошкольников»
В 2023-2024 учебном году образовательная деятельность осуществлялась в
соответствии с годовым планом, календарным учебным графиком, учебным планом,
расписанием образовательной деятельности, режимом дня, комплексно-тематическим
планированием МДОУ.
Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на
2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что

5

отразилось на результатах анкетирования,^^бй^енного 20.12.2024. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на
открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и
при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной
работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу

Состав семьи

Процент от общего количества семей
Количеств
воспитанников
о семей

128

74%

Неполная
с матерью

42

25%

Неполная
с отцом

-

-

Оформлено
опекунство

2

1%

Полная

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

83

48%

Два ребенка

59

34%

Три ребенка и более

30

18%

Воспитательная работа детского сада строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023
№ 21515-П45-ТГ и плана правительства Волгоградской области от 231.01.2024 № 54
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
«Дерево держится корнями, а человек семьей»
«У кого есть дед, тот не ведает бед»
«Бабушка - душа семьи»
«Нет такого дружка, как родимая матушка»
«Всегда отец веселится, когда хороший сын родится»
«Братская любовь крепче каменной стены»

6

«Дочь и личиком бела, и характером мила»
«Детство - время золотое»
«Моя семья»
«С кем я живу»
«Моя комната»
«Мое любимое занятие»
«Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»
Для взаимодействия с родителями провели семейные конкурсы:
Всей семьей на старт!»
«Музыкальная семья»
«А ну -ка мальчики»
«А ну-ка девочки»
«Все начинается с мамы»
В течение года проводили совместные детско-родительские выставки, конкурсы:
«Осень золотая»
«Зимушка-зима»
«Мамин день-8 марта»
Воспитанники детского сада приняли участие в Муниципальном конкурсе чтецов
Начинается семья с папы, мамы и меня...» 1 воспитанник - 1 место, 2 воспитанника - 2
место, 1 воспитанник - 3 место.
Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по направлениям: художественному, физкультурно-оздоровительному,
социально-гуманитарному. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц.
Подробная характеристика — в таблице.
Направленность/
Наименование
программы

Форма
организации

Возраст

Год, количество Бюджет
воспитанников
2023

2024

За плату

Художестве иное

Юные художники

Кружок

5-6 лет

17

17

+

Сказочный мир

Кружок

5-7 лет

25

5

+

Творческая
мастерская

Кружок

5-6 лет

23

19

+

Волшебные ручки

Кружок

3-7 лет

37

33

+

От зернышка к
зернышку

Кружок

4-7 лет

5

11

+

5-6 лет

0

8

+

Л

.2
.3

.4
.5

Физкультурно-оздоровительное
Ритмика

Кружок

7

.1

Социально-гуманитарное
Кружок

5-6 лет

17

11

+

.1.

Подготовка к
школе

Кружок

3-4 года

19

И

+

.2.

Забавная
штриховочка

Финансовая
грамотность

Кружок

5-6 лет

15

15

+

.3.

Веселый этикет

Кружок

5-6 лет

94

87

+

.4.
Дополнительными образовательными услугами в 2024 году охвачено 117
воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет, что составляет 68 % от общего количества детей,
посещающих детский сад. Количество дополнительных образовательных услуг уменьшилось
по сравнению с 2023 годом, в связи с сокращением педагогических кадров.
В ДОУ созданы оптимальные условия для предоставления дополнительных
образовательных услуг различной направленности, удовлетворяющие потребности
воспитанников и родителей (законных представителей).
По результатам анкетирования необходимо отметить, что услуги пользуются большим
спросом у родителей и успехом у детей.
Для дальнейшей организации дополнительного образования необходимо:
- повысить активность участия педагогов и воспитанников в массовых мероприятиях
различного уровня;
- продолжать работу по созданию механизма прогнозирования потребностей
родителей в дополнительных услугах;
- создавать и обогащать для этого материально-техническую базу, совершенствовать
развивающую среду.
II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду

Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство детским садом

Педагогический

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью

8

совет

детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
•
развития образовательных услуг;
•
регламентации образовательных отношений;
•
разработки образовательных программ;
•
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
•
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
•
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
•
координации деятельности методических
объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
•
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового распорядка,
изменений и дополнений к ним;
•
принимать локальные нормативные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
•
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной организации;
•
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы.

Совет родителей

Высказывает мнение по локальным актам ДОУ, касающимся прав и
законных интересов воспитанников, решает вопрос о внесении в них
необходимых изменений и дополнений. Рассматривает проблемы
организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг.
Оказывает помощь ДОУ в работе с семьями, находящихся в трудных
жизненных ситуациях. Содействует организации совместных
мероприятий. Вносит предложения по укреплению материально технической базы, благоустройство его помещений, детских площадок и
территории силами родительской общественности.

Профсоюзный
комитет

Осуществляет полномочия по проверке организации питания; по охране
труда и предупреждению детского травматизма; - по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; - по
обеспечению антитеррористической защищенности и гражданской
обороне.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения

9

проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
•
диагностические срезы;
•
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты
качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:

Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Качество освоения
образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Колво

Колво

Колво

Итого
Колво

% воспитанников
в пределе нормы
92%

5

4%

33

8%

4

%

72

В мае 2024 года педагог-психолог детского сада проводил обследование
воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированное™ предпосылок
к учебной деятельности в количестве 48 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированное™ предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно - образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
•
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
•
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

10

•
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно­
обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее
их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре
2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По
итогам выявили, что педагоги и обучающиеся недостаточно обеспечены необходимым
оборудованием, а также не созданы требуемые условия для реализации образовательной
программы дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения
и цифрового образовательного контента.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 35 человек. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает 12 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
•
воспитанник/педагоги — 14/1;
•
воспитанники/все сотрудники — 5/1.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 12 педагогов. По теме
«Профессиональные компетенции педагог инклюзивного образования. Специальная
(коррекционная) педагогика в дошкольном образовании. Системная работа с детьми с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО» в
объеме 144 часа.
Все сотрудники детского сада прошли обучение по санитарно-просветительской
программе «Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)» в объеме 15
часов.
Старший воспитатель прошел курсы повышения квалификации по теме «Организация
методического сопровождения аттестации педагогических работников образовательной
организации» в объеме 36 часов.
Стаж педагогического состава:
15-20 лет
20 лет и
Всего
10-15 лет
педагогов
более
12
1
1
10
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает

хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги детского сада приняли участие в методических мероприятиях
муниципального, регионального и всероссийского уровня:
Муниципальный уровень:
•
РМО педагогов ДОУ и музыкальных руководителей «Новые
технологии, способы, формы и методы как основа успешного внедрения ФОП ДО» (на
базе нашего ДОУ)
•
РМО педагогов ДОУ «Практика реализации культурных практик в ДОО
на основе детских инициатив» (на базе нашего ДОУ)
•
Декада педагогического мастерства «ФОП ДО: новый контекст
содержания и организации образовательной деятельности»
•
Муниципальный
конкурс
профессионального
мастерства
для
педагогических работников «Дидактическая игра по гражданско-патриотическому
воспитанию дошкольников»
Региональный
•
X региональной научно-практической (очно-заочной) конференции
«Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне
профессионального образования»
Межмуниципальный
•
III Межмуниципальный Открытый фестиваль мастер-классов к году
Педагога и наставника «Педагог и наставник - шаг к профессиональному успеху» (на
базе нашего ДОУ)
Воспитанники детского сада приняли участие:
•
Муниципальный фестиваль «Зеленая планета» для воспитанников
дошкольных образовательных организаций в рамках регионального этапа XXI
Всероссийского детского экологического форума "Зелёная планета - 2024" 2
воспитанника 1 место, 1 воспитанник 2 место, 2 воспитанника 3 место, 1 воспитанник
участие.
•
Муниципальный конкурс чтецов, посвященный 120-летию со дня
рождения Е. Благининой «Стихи, как звонкие капели» 1 воспитанник -1 место, 2
воспитанника-2 место, I воспитанник - 3 место.
•
Муниципальный
фестиваль
«Созвездие
талантов»
номинация
«Соловушки» - 3 место, «Хрустальный башмачок» - 2 место.
•
Муниципальный интеллектуальный турнир для воспитанников средних,
старших и подготовительной к школе группы «Всезнайка - 2024» 1 место - 14
воспитанников, 2 место - 12 воспитанников, 3 место - 9 воспитанников, участие - 3
воспитанника.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был проведен
внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили закупку услуг на
обучение работников оказанию первой помощи по образовательной программе,
соответствующей приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Обучение работников
проведено успешно с 22 октября 2024 года.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

12

В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям ООП ДО, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно - образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение детского сада включает:
•
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
Оснащение групповых и специализированных помещений, используемых для
реализации образовательных программ ул. Чернышевского дом №31:
Групповые помещения с отдельными спальнями (5 групп).
Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную
активность детей в течение дня. Каждая группа имеет необходимый набор вспомогательных
помещений: приемная, спальная комната, туалет и игровая комната. Спальные места во всех
группах оборудованы стационарными кроватями с жестким ложем. Групповые комнаты
оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками. Групповые помещения
оснащены детской игровой мебелью. Вся мебель отвечает гигиеническим и возрастным
требованиям дошкольных образовательных учреждений. Игровое оборудование, учебно­
методические пособия соответствуют дошкольным возрастам. В 5 группах имеются
бактерицидные облучатели. Все группы оснащены магнитофонами, телевизорами. Приемные
комнаты имеют информационные стенды для родителей.
Методический кабинет
Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы,
действующая документация, методические наработки педагогов, компьютер (4) с выходом в
интернет (4), МФУ (3), стол компьютерный офисный (3), стулья (10), мультимедийный
проектор, экран, стеллаж, комплект офисной мебели, шкаф, стол письменный. Кабинет
пополняется поступлениями новой литературы в рамках осваиваемой программы и других
программ, методик и технологий; имеются журналы «Дошкольное образование»,
«Справочник руководителя» и т.п. В методическом кабинете хранятся наглядные материалы,
дидактические пособия, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех
возрастных группах.
Оснащение групповых и специализированных помещений, используемых для
реализации образовательных программ ул. 60 лет ВЛКСМ дом № 7: Групповые помещения с
отдельными спальнями (5 групп).
Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную
активность детей в течение дня. Каждая группа имеет необходимый набор вспомогательных

13

помещений: приемная, спальная комната, туалет и игровая комната. Спальные места во всех
группах оборудованы стационарными кроватями с жестким ложем. Групповые комнаты
оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками. Групповые помещения
оснащены детской игровой мебелью. Вся мебель отвечает гигиеническим и возрастным
требованиям дошкольных образовательных учреждений. Игровое оборудование, учебно­
методические пособия соответствуют дошкольным возрастам. В 5 группах имеются
бактерицидные облучатели. Все группы оснащены магнитофонами, телевизорами. Приемные
комнаты имеют информационные стенды для родителей.
Кабинет учителя-логопеда (для индивидуальных занятий)
Дидактический материал, коррекционно - педагогическая литература, учебно­
методические пособия, игрушки, шкаф для пособий и литературы, стол детский (1), стул
взрослый (1), стул детский (6), настенное зеркало, мольберт, фланелеграф, доска магнитно­
маркерная (1).
Кабинет педагога-психолога (для индивидуальных занятий)
Дидактический материал, коррекционно - педагогическая литература, учебно­
методические пособия, игрушки, шкаф для пособий и литературы, стол детский (1), стул
взрослый (1), стул детский (6), сухой бассейн, мягкие модули
Музыкальный - физкультурный зал оборудован в соответствии с требованиями
Программы воспитания и обучения в детском саду. В зале проводятся музыкальные занятия,
праздники, развлечения, спектакли, открытые мероприятия. Синтезатор, музыкальный центр,
детские музыкальные инструменты (шумовые, звенящие, деревянные), стул детский (40),
стул взрослый офисный, пианино (1), стул (для пианино), стенка для пособий и игрушек,
атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, тематическое оформление к
праздникам, учебно - методическая литература, фонотека, музыкальная колонка (1).
Физкультурный зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным инвентарём
(как стандартным, так и нестандартным), для организации работы, направленной на
физическое развитие и развитие двигательной активности детей. Имеются: маты, обручи,
мячи разных размеров, скакалки и т.д. Всё оборудование соответствует педагогическим и
санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических
упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и
плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся физкультурные занятия всей
группой, подгруппой и индивидуальные; утренняя гимнастика, физкультурные развлечения,
спортивные досуги. Зал для удобства и координации физкультурно- оздоровительной работы
работает по специально утвержденному графику.
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор
Картотека, медицинская документация, медицинский инструментарий,
холодильник (1), детская кушетка (1), стол медицинский (1), шкаф медицинский (1) ,
мойка, умывальник, хозяйственный шкаф, бактерицидная лампа (1), тубус-кварц
«Солнышко», бытовые ингаляторы(2), ростомер, медицинские весы, аппарат УВЧ, Имеется
аптечка первой доврачебной медицинской помощи.
Методический кабинет
Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы,
действующая документация, методические наработки педагогов, компьютер (1) с выходом в
интернет (2), принтера, стол компьютерный офисный (2), стулья (10), мультимедийный
проектор, экран, стеллаж, комплект офисной мебели, шкаф, стол письменный. Кабине!
пополняется поступлениями новой литературы в рамках осваиваемой программы и других
программ, методик и технологий; имеются журналы «Дошкольное образование»,

14

«Справочник руководителя» и т.п. В методическом кабинете хранятся наглядные материалы,
дидактические пособия, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех
возрастных группах.
Все образовательные программы полностью обеспечены необходимым финансовыми,
кадровыми, материально-техническими и другими ресурсами, позволяющими реализовать
программы в полном объеме.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры детского сада,
утвержденного приказом заведующего от 29.01.2024 № 353, был проведен плановый
мониторинг. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ООП ДО. В
каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
В августе 2024 года детский сад закупил дополнительные экземпляры
Государственного флага Российской Федерации с целью их размещения на зданиях и
территориях детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального конституционного
закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегрированные качества:
•
Качество основной образовательной программы дошкольного образования
•
Показатели качества образовательных условий в ДОУ (кадровые условия,
развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)
Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности,
удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития
детей в семье)
•
Обеспечение здоровья, безопасности, качество услуг по присмотру и уходу. С
• целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Основание проведения внутренней оценки качества образования (далее ВСОКО) в
МДОУ - детском саду № 7 (далее - ДОУ):
Положение о внутренней системе оценке качества образования (ВСОКО) в
Муниципальном дошкольном образовательном учреждении - детском саду № 7 г.
Котово Волгоградской области.
План реализации ВСОКО в МДОУ - детском саду № 7 на 2023-2024 учебный год
Целевая направленность ВСОКО в МДОУ - детском саду № 7:
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОУ
для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
повышение качества образовательного процесса и образовательного результата;
- определение ориентиров для совершенствования механизмов, как на этапе
планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности

15

образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования. В
качестве источников данных для оценки качества образования используются:
мониторинговые исследования;
отчеты педагогов и воспитателей ДОО;
посещение ООД, мероприятий, организуемых педагогами ДОО.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году выявил успешные
показатели деятельности ДОО. Учреждение функционирует в режиме развития. Хороший
уровень освоения детьми программного материала. В МДОУ - детском саду № 7 сложился
творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.
В МДОУ - детском саду № 7 в период с 16.05.2024 г. по 20.05.2024 г. проходило
анкетирование родителей на тему «Удовлетворенность родителей качеством работы ДОУ», в
котором приняли участие 140 респондентов.
Результаты анкетирования
«Удовлетворенность родителей качеством работы ДОУ»
Варианты ответов
Критерии оценки
Полное
Частично
Не
удовлетворен
ТЬЮ
удовлетворен
Осведомленность о работе дошкольных групп
О целях,задачах,
содержании и формах
•• 95%
2%
2%
обпазовательной деятельности
100%
О режиме работы группы
О проблемах и успехах в
—
—
100%
развитии и воспитании вашего
ребенка
Степень удовлетворенности качеством дошкольного образования детей
Обеспечение игрушками
—
95%
5%
и развивающими пособиями
100%
Профессионализм
—
—
педагогов
Взаимоотношения
педагогов, специалистов,
—
—
100%
помощников воспитателей с
политепями
Работа по сохранению и
укреплению здоровья детей
92%
8%

5%
Насыщенность образовательного
процесса

95%

—

Источники информации, которые позволяют сформировать представления о
качестве условий в ДОУ
—
—
100%
Наглядный средства
100%
Интернет (сайт детского 1
-

16

Воспитатели группы
Родительские собрания

—
—

—

—

100%
100%

17

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг. Это позволило сделать выводы об уровне
удовлетворенности предоставляемыми услугами, выявить проблемные моменты и
принять своевременные меры по коррекции деятельности ДОУ.
Однако, несмотря на то, что общий показатель достаточно высокий, по отдельным
позициям диапазон удовлетворенности начинался с 92%. Что позволило сделать вывод: по
мнению родителей, педагоги недостаточно информируют их о целях, задачах и
содержании образовательной деятельности в группе. Кроме того, родители хотели бы
видеть в группах больше игрушек и развивающих пособий, чтобы образовательный
процесс был более насыщенным. Работа по укреплению и сохранению здоровья детей, по
их мнению, также требует особого внимания. Исходя из анализа работы с родителями,
перспективу взаимодействия видим в следующем:
1
. Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам
воспитания и образования дошкольников.
2
.Презентация деятельности детского сада, публикация новостей и
информации на сайте ДОУ.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и
анализа результативности воспитательно - образовательного процесса по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования детского сада в целом.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Человек

172

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования в
том числе обучающиеся:
В режиме полного дня (8-12 часов)

172

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

В семейной дошкольной группе

0

По форме семейного образования с психолого­
педагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

Человек

34

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

Человек

138

Количество (удельный вес) детей от общей численности Человек
(процент)
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

8—12-часового пребывания

172(100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

18

0 (0%)

круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:

Человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

День

38

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

Человек

12

С высшим образованием

8

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

8

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

4

Человек
Количество (удельный вес численности)
(процент)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:

0

0

с высшей

0

. первой

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

Человек
(процент)

до 20 лет

2 (17%)

больше 20 лет

10 (83%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

Человек
(процент)
0

до 30 лет
от 55 лет

1 (8%)

19

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

Человек
(процент)

12(100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

Человек
(процент)

12(100%)

Соотношение «педагогический
работник/ воспитанник»

Человек
/человек

Наличие в Детском саду:

1/14

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника

кв. м

649,28
2,5

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

59,84

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
-- физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Оги


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».