1 М у н и ц и п а л ь н о е д о ш к о л ь н о е о б р а зо в а т ел ь н о е у ч р еж д ен и е - д ет ск и й К о т о в о В о л го гр а д ск о й (М Д О У - д е т с к и й СО ГЛ А СО ВА Н О П едагогическим советом П ротокол о т З С У ^ с # / № сад № 7 г. 7) У ТВ ЕРЖ Д А Ю : Заведую щ ий М ДО У детского сада^№ 7рЖотово ^ТТВ.Г убанова i_ Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А М Д О У - Д Е Т С К И Й Н А сад № об л а ст и 2 0 2 1 - В О С П И Т А Н И Я С А Д 2 0 2 2 У Ч Е Б Н Ы Й г.К отово 2021г. № 7 Г О Д С о д е р ж а н и е О собен н ости восп итательного п р оц есса в детском с а д у ....................... 3 Ц ель и задачи в о сп и тан и я .............................................................................4 В иды , ф орм ы и сод ерж ани е восп и тательн ой д е я тел ь н о сти ...................5 О сновны е нап равления сам оан ал и за восп и тательн ой р а б о т ы .............. 7 П ри лож ен и е 1. К ал ен дар н ы й план восп и тательн ой р аб оты М Д О У детский сад № 7 н а 2021-2022 учебн ы й г о д ................................................9 1. О со б ен н о ст и в о сп и т а т ел ь н о го п р о ц есса в д ет ск о м саду В М Д О У - детский сад № 7 образовательны й процесс осущ ествляется в соответствии с требованиям и федерального государственного образовательного стандарта дош кольного образования, утверж денного приказом М инобрнауки России от 17.10.2013 1155 (далее - Ф ГО С ДО). В связи с этим обучение и воспитание объединяю тся в делостный процесс на основе духовно-нравственны х и социокультурны х ценностей и принятых в общ естве правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общ ества. Основной целью педагогической работы Д О У является форм ирования общ ей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальны х, ф изических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, ф ормирования предпосы лок учебной деятельности. Ведущ ей в воспитательном процессе является игровая деятельность. И гра ш ироко используется как сам остоятельная ф орм а работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационны х формах. П риоритет слдается творческим играм (сю жетно-ролевы е, строительно-конструктивны е, игрыдраматизации и инсценировки, игры с элементами труда и худож ественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальны е, подвиж ные, хороводны е т.п.). О тдельное внимание уделяется сам остоятельной деятельности воспитанников. Ее с; держ ание и уровень зависят от возраста и опы та детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, сам остоятельности, инициативы, : дганизаторских способностей, а такж е от имею щ ейся материальной базы и качества педагогического руководства. О рганизованное проведение этой ф ормы работы сбеспечивается как непосредственным, так и опосредованны м руководством со стороны воспитателя. И ндивидуальная работа с детьм и всех возрастов проводится в свободны е часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в пом ещ ениях и н а свежем воздухе. О на :рганизуется с целью активизации пассивны х воспитанников, организации д эполнительны х занятий с отдельны ми детьми, которы е нуж даю тся в дополнительном внимании и контроле, например, часто болею щ ими, хуж е усваиваю щ ими :сразовательны й м атериал при ф ронтальной работе и т.д. В оспитательны й процесс в Д О У организуется в развиваю щ ей среде, которая сбразуется совокупностью природны х, предметны х, социальны х условий и пространством собственного «Я» ребенка. С реда обогащ ается за счет не только количественного накопления, но и через улучш ение качественны х параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, ф ункциональной надеж ности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастны м и половы м особенностям детей, проблемной насы щ енности и т.п. В оспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно :диентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляю щ им, умели сам остоятельно действовать в нем, придерж иваясь норм и правил пребы вания в различных пом ещ ениях и пользования материалами, оборудованием. П риоритетны м в воспитательном процессе Д О У является физическое воспитание и развитие воспитанников. У спех этого направления зависит от правильной организации реж има дня, двигательного, санитарно-гигиенического реж имов, всех форм работы с детьми и других факторов. Д вигательны й режим в течение дня, недели определяется гом плексно, в соответствии с возрастом детей. О риентировочная продолж ительность ежедневной двигательной активности м алы ш ей устанавливается в следую щ их пределах: младш ий дош кольны й возраст - до 3^1 часов, старш ий дош кольны й возраст - до 4 -5 часов. О птимизация двигательного реж им а обеспечивается путем проведения различных л сдвиж ных, спортивны х игр, упражнений, занятий физкультурой, самостоятельной двигательной деятельности и т.п. 4 Значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как части нравственного становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной готовности к труду, элементарны х умений и навыков в различны х видах труда, интереса к м иру труда взрослы х лю дей. Важ ны м аспектом является индивидуальный и диф ф еренцированны й подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенны х умений, личностны х симпатий при постановке трудовы х заданий, объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.) и м оральная мотивация детского труда. Д ля М Д О У - детский сад № 7 важно интегрировать сем ейное и общ ественное дош кольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать сем ьи к участию в образовательном процессе. С этой целью проводятся родительские собрания, консультации, беседы и дискуссии, круглые столы, тренинги, викторины, дни откры ты х дверей, просм отры родителями отдельны х форм работы с детьми, круж ки, применяю тся средства наглядной пропаганды (информационные бю ллетени, родительские уголки, тематические стенды, фотовы ставки и др.), привлекаю тся родители к проведению праздников, развлечений и др. 2. Ц ел ь и за д а ч и в о сп и т а н и я Современны й национальны й воспитательны й идеал — это высоконравственны й, тъ;рческий , компетентны й граж данин России, принимаю щ ий судьбу О течества как свою хгчную , осознаю щ ий ответственность за настоящ ее и будущ ее своей страны, ;-т:рен ён ны й в духовны х и культурны х традициях м ногонационального народа - дсийской Ф едерации. И сходя из этого воспитательного идеала, а такж е основы ваясь на базовы х для ££п:-его общ ества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) ф ормулируется общ ая ц е л ь воспитания в Д О У : С*: гм ирование общ ей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жжзни. развития их социальны х, нравственны х, эстетических, интеллектуальных, •к зн ч еск и х качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. Д анная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка едином у уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динам ики развития ■ I личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию . И х сотрудничество, з а г : перс кие отнош ения являю тся важ ным фактором успеха в достиж ении цели. Д остиж ению поставленной цели воспитания дош кольников будет способствовать _ л-:ие следую щ их основных задач: ^ развитие социальны х, нравственны х, физических, интеллектуальных, ж ггти ч еск и х качеств; создание благоприятны х условий для гарм оничного развития в г . у . : о ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными <с Ц енн остям и и склонностями; s формирование общ ей культуры личности, в том числе ценностей ^ ■р о е о г о и устойчивого образа ж изни, инициативности, сам остоятельности и < ~ эе-;тзен н о сти , активной ж изненной позиции; s развитие способностей и творческого потенциала каж дого ребенка; v организация содерж ательного взаимодействия ребенка с другими детьми, с тыми и окруж аю щ им миром на основе гум анистических ценностей и идеалов, прав N h d c л во го человека; воспитание патриотических чувств, лю бви к Родине, гордости за ее х*г~глгения на основе духовно-нравственны х и социоку льтурны х ценностей и принятых * ' - гстзе правил и норм поведения в интересах ч ел о век а семьи, о б щ ества 5 s воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разны х видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общ аться с разны ми лю дьми; s объединение воспитательны х ресурсов семьи и дош кольной организации н а основе традиционны х духовно-нравственны х ценностей семьи и общ ества; установление партнерских взаимоотнош ений с семьей, оказание ей психолого педагогической поддерж ки, повы ш ение компетентности родителей (законны х представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей. 3. В и д ы , ф о р м ы и со д ер ж а н и е в о сп и т а т ел ь н о й д ея т ел ь н о ст и П рактическая реализация цели и задач воспитания осущ ествляется в рамках следую щ их направлений воспитательной работы М ДО У - детский сад № 7. К аж дое из них представлено в соответствую щ ем модуле. Т в о р ч еск и е со р ев н о в а н и я Т ворческие соревнования: •S позволяю т провести воспитательную работу с ребенком сразу по нескольким направлениям: социально-ком м уникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и худож ественно-эстетическое развитие, вовлечение родителей в процесс воспитания, интеграция воспитательны х усилий. У способствую т худож ественно-эстетическом у развитию ребенка, которое предполагает развитие предпосы лок ценностно-смы слового восприятия произведений искусства (словесного, музы кального, изобразительного), м ира природы ; становление эстетического отнош ения к окруж аю щ ему миру; ф орм ирование элементарны х представлений о видах искусства; восприятие музыки, худож ественной литературы, фольклора; стимулирование сопереж иванию персонаж ам худож ественны х произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музы кальной и др.). У стимулирую т у воспитанников развитие: сенсорны х способностей; чувства ритма, цвета, композиции; умения выраж ать в худож ественны х образах свои творческие способности. Творческое соревнование - не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолж ение и расш ирение образовательного процесса, где развитие получаю т все участники процесса: ребенок, родитель и педагог. Родитель и ребенок учатся и приобретаю т опы т по взаимодействию для достиж ения общ ей цели, реализуя общ ие задачи. Родитель учится бы ть терпеливы м и вдумчивым. Ребенок получает первый социальны й опы т участия в конкурсном движ ении, а родитель учится относиться к соревнованиям серьезно, знакомясь с полож ениями, условиями и системой оценки. Творческие соревнования создаю т условия для приобретения социального опы та участия ребенка в конкурсном движ ении и ф ормирование у родителей педагогической культуры по подготовке и поддерж ке своего ребенка в участии в конкурсах. П едагоги ДО У проводят творческие соревнования в различны х формах, например, конкурсы, выставки, фестивали. К онкретная ф орм а проведения творческого соревнования зсределяется календарны м планом воспитательной работы ДОУ. Д О У помогает подготовиться семье к успеш ном у участию в конкурсе, ' нсультирует родителей по созданию условий, мотивации, помогаю т в подготовке. . .глагогам приходится учиться видеть домаш ние условия и возмож ности ребенка, ■снимать современного родителя и их трудности, бы ть терпимы ми, и доброж елательны ми г лю бому родителю и оказы вать посильную помощ ь в развитии детей дома. 6 Через весь процесс подготовки, организации и проведения и соревнования педагогический коллектив детского сада реш ает для себе тшТ л воспитанию родителя и преемственности развития ребенка в семье и летсхш а саз XXX П р а зд н и к и П раздники благотворно влияю т на развитие психически-: п рсогсссв ребен г а памяти, внимания; создаю т прекрасную атмосф еру для развитых закрепления знаний, полученных на различны х занятиях: нравственном у воспитанию , развитию социально-коммуникативны х Ч тобы снизить утомляемость детей, нуж ны часты е см ены е и л : = : ; г г д _1л* этих целей на празднике использую тся игры и представления. 0:-:> э:га»:дх>:- детям расслабиться и подвигаться. П одготовка к празднику является отличны м стимулом хля деде . -д п х д развитию речи и музы ке. Дети разучиваю т песни, стихи и тан ц ел-~ - - х ; : : просто так, а для того, чтобы потом продем онстрировать все свои ; - е- ы т л - ~ - х детском утреннике, д а ещ е получить за это подарки, которые тоже зх-ддч д.*: т де д э-лел- гг место в м отивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда м : - ет ' ; . - . ле-* для чего проводится то или иное занятие и почему нуж но стараться A i u x у pi есть конкретны й стимул, он и заним аться будет усерднее. Во-вторы х, праздник - это возмож ность для родителей получгть л том, какие у ребенка взаимоотнош ения с коллективом и с другими д е т ь ч х В -третьих, праздник в детском саду позволяет родителях! ребенка с ум ениями сверстников, и, возмож но, выделить какие-то над которы ми стоит поработать дома. П омимо этого педагоги м о г ребенка в коллективе: насколько он общ ителен, не стесняется ли он. ■ ш в дисциплинирован. П едагогический коллектив вправе не приглаш ать р о ди теле! s i ясельны х группах, потому что м алы ш и нередко реагирую т с д . _ . вле- . родителей, к которы м нельзя подойти, и теряю т весь интерес к эпидем иологических вспыш ек присутствие родителей тоже, как правил » ш М Д О У - детский сад № 7 организует праздники в форме т е м а т к ч е д о l ш праздник осени, новый год, рож дество, м амин праздник, день Поб-едд т —- ш ■ К онкретная ф орм а проведения праздника определяется гдлг= т д п & л :гд-воспитательной работы М ДО У - детский сад № 7. - ~ Ф о л ь к л о р н ы е м ер о п р и я т и я Ф ольклорны е м ероприятия могут пересекаться с праздникам*, отличаю тся от остальны х воспитательны х мероприятий детскдл: направлены н а раскры тие социокультурны х ценностей наш его наро. отечественны м и традициями и праздниками, м ногообразием стран г обычаями. П ри проведении фольклорного м ероприятия важ но продт сценарий. Это м огут быть «Ярмарка», «Гуляние», «П осид вы страивается композиция, определяется очередность развития соб мероприятия. С ценарий заверш ается развязкой. Конкретная ф ольклорного м ероприятия определяется календарны м планом М ДО У - детский сад № 7. - П едагоги, заняты е в организации ф ольклорного мероприятия важ ность поисковы х действий и предварительной работы, по строе :-л-:ддт i на взаимодействии и сотрудничестве взрослы х и дош кольников - 7 ребенку историю народной игруш ки (игруш ки разны х народов России, где их изготовляю т; особенности народны х деревянных, глиняных, соломенны х, тряпичных игруш ек и т. д.) невозмож но без посещ ения музеев, выставок, конкурсов. Д ош кольнику не обойтись без помощ и взрослого при рисовании «И нф орм ационны х карточек», изготовлении игруш ек. В основе ф ольклорны х м ероприятий леж ит комплексны й подход к воспитанию и развитию дош кольников: • ф орм ирование духовно-нравственны х норм и ценностей; • раскрепощ ение, снятие эмоционального напряжения; • социализация, развитие комм уникативны х навыков. В процессе проведения фольклорного м ероприятия ребенок участвует в разных видах деятельности, организованны х согласно принципам природосообразнести детей: игровой, музы кальной, театрализованной и коммуникативной. 4. О сн о в н ы е н а п р а в л ен и я са м о а н а л и за в о сп и т а т ел ь н о й р аб ты С амоанализ организуемой в М ДО У - детский сад № 7 во сп и тател ь^: ё та боты осущ ествляется по вы бранны м детским садом направлениям и проводите* : л елью вы явления основны х проблем воспитания дош кольников и п о сл ед у ю щ е:: ; С амоанализ осущ ествляется еж егодно силами самой д о ш к о л ь н :ё згтедьной организации с привлечением (при необходим ости и по самостозгттты- • т е л е н и ю адм инистрации образовательной организации) внеш них экспертов. О сновны м и принципами, на основе которы х осущ ествляете* а м с о в а к з воспитательной работы в ДОУ, являю тся: s принцип гум анистической направленности осуш е; ~ т т л , г ал* ориентирую щ ий экспертов на уваж ительное отнош ение, как к в:-: ^ ~ьг к педагогам, реализую щ им воспитательны й процесс; s принцип приоритета анализа сущ ностных гт:с»;в всстгтгн и я. ориентирую щ ий экспертов на изучение не количественн ы 1, ег т ехдгелеё. а качественны х - таких как содерж ание и разнообразие д еятел ьн : : _ н д г - т с пл _ t - • и отнош ений меж ду воспитанниками и педагогами; s принцип развиваю щ его характера осугтестт.т я п т г : 1е а т и з а ориентирую щ ий экспертов на использование его результатов л з - ■с л и ч и дгыания воспитательной деятельности педагогов: грамотной п о стан .ь гз • 1 . задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной раб :ть _ а е т ьс г : лбора видов, форм и содерж ания их совместной с детьми деятельности. s принцип разделенной ответственности за . _ • - - стного развития воспитанников, ориентирую щ ий экспертов на п о н я ч ь в ж тгт. — i . - - - :стное развитие детей — это результат как социального воспитаннл i * лгттгжй сад участвует наряду с семьей и другими социальны ми н н с п |аш • глгеийной социализации и саморазвития детей. Н аправления анализа зависят от анализируемых о анализа, организуемого в Д О У воспитательного тт организуемой совместной деятельности детей и взрослых К ритерием, на основе которого осущ ествляется детском саду комф ортной и личностно развиваю щ ей взрослых. -Осущ ествляется анализ заведую щ им, старш им во С пособами получения информации о состо: совместной деятельности детей и взрослы х могут быть ооъектом состояние г.л наличие в сети детей и елями. : летском саду педагогами, 8 педагогическое наблю дение, при необходим ости анкетирование. П олученны е результаты обсуж даю тся на заседании педагогического совета ДОУ. В нимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанны х с: •/ S S ■S качеством качеством качеством качеством качеством проводимы х общ есадовских мероприятий; совместной деятельности педагогов и детей; совместной деятельности воспитателей и родителей; проводимы х экскурсий, походов; организации творческих соревнований, праздников и других мероприятий. И тогом сам оанализа организуемой воспитательной работы в Д О У является перечень вы явленны х проблем, над которы ми предстоит работать педагогическому коллективу. 9 П р и л о ж ен и е 1 К а л ен д а р н о го К а л ен д а р н ы й М Д О У - д ет ск и й п л ан сад № п л а н а в о сп и т а т ел ь н о й в о сп и т а т ел ь н о й р а боты р а бо т ы 7 н а 2 0 2 1 /2 0 2 2 у ч е б н ы й год Календарны й план воспитательной работы М ДО У - детский сад № 7 составлен с целью конкретизации форм и видов воспитательны х м ероприятий, проводимы х работниками в 2021/2022 учебном году. К алендарны й план воспитательной работы разделен на модули, которы е отраж аю т направления воспитательной работы детского сада в соответствии с рабочей программ ой воспитания М Д О У - детский сад № 7.__________ О р и ен т и р о в о М ер о п р и я т и я В о зр а ст ч н ое в р ем я О т в ет ст в ен н ы е в о сп и т а н н и к о в п р о в ед ен и я Т в о р ч еск и е со р ев н о в а н и я Конкурс семейны х поделок «Золотая осень» 1-7 лет О ктябрь В ы ставка детских рисунков «Н овогодний карнавал» 4-7 лет Д екабрь В ы ставка детских поделок «Рож дественский сочельник» 3-7 лет Я нварь К онкурс детских рисунков «П одарок для мамочки». 3-7 лет М арт Конкурс поделок из 4-7 лет А прель Воспитатели: К рикунова А. А. И вахнова Г.Н. К оробкина С.В. Л аврентьева С.Ю. Бакановская В.А. К отова С.В. Я нова И.П. С м ирнова С.В. Черненко И.Н. А ндрю щ енко В.И. К аленицкая Г.В. Д уденкова Н.В. Т етенева А.В. Б овина Т.В. Д роботова Т.Н. Воспитатели: К оробкина С.В. Л аврентьева С.Ю. Бакановская В.А. К отова С.В. Я н ова И.П. С м ирнова С.В. Ч ерненко И.Н. А ндрю щ енко В.И. К аленицкая Г.В. Д уденкова Н.В. Т етенева А.В. Б овина Т.В. Д роботова Т.И. С тарш ие воспитатели Н еж инская Н.А. И ваш кова А.В. С тарш ие воспитатели О р и ен т н р о в о В о зр а ст ч н ое в р ем я М ер о п р и я т и я О т в ет ст в ен н ы е в о сп и т а н н и к о в п р о в ед ен и я Н еж инская Н.А. И ваш кова А.В. природного м атериала «П рирода - глазами детей» Конкурс детскородительских проектов «Я и музы ка» М ай 3-7 лет М узы кальны е руководители С асаева М.В. С аф енрайтер Ю .В. П р а зд н и к и П раздник осени 1-7 лет П оследняя неделя декабря Н овый год М узы кальны е руководители С асаева М .В. Саф енрайтер Ю .В. Старш ие воспитатели Н еж инская Н.А. И ваш кова А.В. С тарш ие воспитатели Вторая неделя января Н еж инская Н.А. И ваш кова А.В. Рож дество «23 февраля» П оследняя неделя октября 2-7 лет Ф евраль «8 марта» Вторая неделя марта Д ень П обеды Вторя неделя мая М узы кальны е руководители С асаева М .В. Саф енрайтер Ю .В. Старш ие воспитатели Н еж инская Н.А. И ваш кова А.В. Ф о л ь к л о р н ы е м ер о п р и я т и я Д ень народны х песен «Г услица» М асленница Д ень фантазий «В гостях у сказки» М узы кальны е руководители Сасаева М .В. С аф енрайтер Ю .В. 3-7 лет Н оябрь 2,5-7 лет М арт М узы кальны е руководители С асаева М .В. С аф енрайтер Ю .В. С тарш ие воспитатели Н еж инская Н.А. И ваш кова А.В. 1-7 лет Апрель С тарш ие воспитатели Н еж инская Н.А. И ваш кова А.В. n H данном докум енте пронумеровано, | ро нпуровано и скреплено мастичной i 1ечатью « Д ля докум ентов» листов. Д елопроизводите "'t М П. ' " ^ ^ ^ ^ Р А .У с т а н о в а I \ Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)