Дополнительная общеразвивающая программа Звуковичок

Содержание
1 Раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель и задачи.
1.3. Содержание программы
1.4 Предполагаемый результат
2 Раздел
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы подведения итогов
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список используемой литературы

Пояснительная записка

1.1.

Введение в действие Федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС) дошкольного образования и новый Закон «Об образовании»
диктуют внедрение новых подходов к созданию в детском учреждении системы
комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в
освоении основной образовательной программы дошкольного образования.
Отдельный

раздел

ФГОС

НОО

содержит

характеристику

программы

коррекционной работы, нацеленной на преодоление недостатков в физическом и
(или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Данная
программа

социально-

педагогической

направленности

по

коррекции

звукопроизношения является составной частью коррекционной программы,
изложенной в основной образовательной программе дошкольного образования.
Актуальность программы в том, что нарушения речи частично или
полностью препятствуют речевому общению, ограничивают возможность
познавательного развития и социокультурной адаптации детей. Логопедическое
же воздействие имеет своей целью направленную стимуляцию речевого развития с
учётом нарушенной функции речевого механизма, коррекцию и компенсацию
нарушений отдельных звеньев и всей системы речевой деятельности, воспитание
и обучение ребёнка с речевым нарушением для последующей интеграции его в
среду нормально развивающихся детей дошкольного и школьного возраста.
Самыми распространёнными недостатками речи у детей являются
различные виды нарушений звукопроизношения: неумение произносить тот или
иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука.
Предлагаемая программа коррекционной

работы направлена на создание

специальных условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста с
первичными нарушениями речи (нарушениями звукопроизношения). Работа по
исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей и
особенностей
рассчитана

речевого дефекта детей
на

детей

среднего

дошкольного возраста. Программа

и

старшего

дошкольного

возраста.

Продолжительность курса занятий – от 3 до 9 месяцев. При необходимости, срок
пребывания ребенка продлевается до полного исправления речи. Запись детей
проводится в течение всего учебного года. Выпуск детей проводится в течение
всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.
На логопедические
сложную дислалию,
фонетико-фонематические

занятия
нарушения

отбираются
и

стёртую

дети,

имеющие

дизартрию.

простую

Программа

и

реализуется

в

ходе

индивидуальных

логопедических

занятий.

Частота

проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью
выраженности

речевого

нарушения,

возрастом

и

индивидуально

психофизическими особенностями детей. Продолжительность индивидуальных
занятий 20-30 минут, 2 раза в неделю.
Программа рассчитана на один год обучения. В основе создания этой
программы используется опыт работы логопеда на дошкольном логопункте,
подкрепленный современными коррекционно-развивающими
Министерства
рекомендациями.

образования РФ,

программами

научно- методическими

1.2.

Цель и задачи программы

Цель – устранение речевых недостатков у детей среднего и старшего дошкольного
возраста..
Задачи:
 выявить индивидуальные речевые нарушения дошкольников;
 определить пути преодоления выявленных нарушений;
 создать условия для формирования правильного звукопроизношения и его закрепления;
 формировать правильное произношение фонем;
 развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы;
 учить различать оппозиционные фонемы;
 развивать навыки дифференцирования звуков сходных по артикуляционно-акустическим
характеристикам;
 развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого
развития дошкольников.

1.3.

Содержание программы
Учебный план

Наименова
ние
платной
образовате
льной
услуги
ПОУ
социальнопедагогической
направлен
ности
«Поющие
нотки»

Наименован
ие
образователь
ной
программы

Возрастна
я группа

Сроки
освоения
образовательн
ой программы
(с_по_)

Колич
ество
минут
в
недел
ю
40

Количеств
о НОД в
неделю/ме
сяц/год

Колич
ество
недель
/месяц
ев

Всего
часов
в год

Дополнитель
ная
общеразвива
ющая
программа
социальнопедагогичес
кой направлен
ности по
коррекции
звукопроизно
шения у детей
от 4 до 7 лет

средняя

1 год
с 01.09.2021 по
31.05.2022

2/8/72

36/9

24,0

старшая

1 год
с 01.09.2021 по
31.05.2022

50

2/8/72

36/9

30,0

подготови
тельная

1 год
с 01.09.2021 по
31.05.2022

60

2/8/72

36/9

36,0

Этапы реализации программы
Этапы реализации
программы

Кол-во
часов

Форма
организации

Диагностический
Подготовительный
Постановка звука

1
6
индивидуально
8

Автоматизация
звука
Дифференциация
звуков
Развитие связной
выразительной речи

индивид.
индивид.
индивид.

Продолжительность
образовательной
деятельности
20-30мин
20-30мин
20-30мин

Периодичность образовательной
деятельности
1р в неделю
2р в неделю
2р в неделю

индивид.

20-30мин

2р в неделю

4

индивид.

20-30мин

2р в неделю

2

индивид.

20-30мин

2р в неделю

Календарно-тематическое планирование
Неделя

Занятие

Тема
коррекционно
-развивающей
работы

Содержание
Программное содержание коррекционнокоррекционно развивающей работы
-развивающей
работы

СЕНТЯБРЬ
I неделя I этап Диагностический
II этап Подготовительный
1
Формирование Пальчиковая
II
артикуляцион- гимнастика.
ной базы
Артикуляционна
я гимнастика:
звуков
«Сказка о
веселом язычке».
Дыхательная
гимнастика.
2
Формирование Пальчиковая
артикуляцион- гимнастика.
ной базы
Артикуляционна
я гимнастика:
звуков
«Сказка о
ветерке».
Мимическая
гимнастика.

Личностные: Вызвать интерес к занятиям.
Регулятивные: Учить детей следить за
правильным
положением
органов
артикуляции. Закрепить положение органов
артикуляции. Развивать мелкую моторику рук.
Развитие мимики. Формировать навыки
правильного дыхания.
Познавательные: Общее развитие речевого
аппарата.
Развивать
внимательность,
воображение.
Расширять словарный запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и
взаимодействию. Активизировать речь детей.

Корректировка знаний
III

3

4

Формирование
артикуляционн
ой базы звуков

Формирование
артикуляционн
ой базы звуков

Пальчиковая
гимнастика.
Артикуляционна
я гимнастика:
«Сказка о
веселом язычке».
Дыхательная
гимнастика.
Пальчиковая
гимнастика.
Артикуляционна

Личностные: Вызвать интерес к занятиям.
Воспитывать
правильное
поведение
на
занятиях.
Регулятивные: Учить детей следить за
правильным
положением
органов
артикуляции. Закрепить положение органов
артикуляции. Развивать мелкую моторику рук.
Развитие мимики.
Познавательные: Общее развитие речевого

я гимнастика:
«Сказка о
ветерке».
Мимическая
гимнастика.

аппарата.
Развивать
внимательность,
воображение. Развивать внимание, память.
Расширять словарный запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и
взаимодействию. Активизировать речь детей.
Развивать невербальные средства общения.

Корректировка знаний
IV

5

6

Формирование
артикуляционн
ой базы звуков

Формирование
артикуляционн
ой базы звуков

Пальчиковая
гимнастика.
Артикуляционна
я гимнастика.
Мимическая
гимнастика.
Пантомимическа
я игра:
«Приветствие»

Пальчиковая
гимнастика.
Артикуляционна
я гимнастика.
Мимическая
гимнастика.
Пантомимическа
я игра:
«Приветствие»

Личностные: Вызвать интерес к занятиям.
Воспитывать
правильное
поведение
на
занятиях.
Регулятивные: Учить детей следить за
правильным
положением
органов
артикуляции. Закрепить положение органов
артикуляции. Развивать мелкую моторику рук.
Развитие мимики.
Познавательные: Общее развитие речевого
аппарата.
Развивать
внимательность,
воображение. Развивать внимание, память.
Расширять словарный запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и
взаимодействию. Активизировать речь детей.
Развивать невербальные средства общения.

Корректировка знаний
ОКТЯБРЬ
III этап Постановка звука
7
Постановка
I
звука (по
подражанию)

8

Постановка
звука (по
подражанию)

Пальчиковая
гимнастика.
Артикуляционна
я гимнастика.
Звукоподражате
льные игры и
упражнения
Пальчиковая
гимнастика.
Артикуляционна
я гимнастика.
Звукоподражате
льные игры и
упражнения

Личностные: Вызвать интерес к занятиям.
Воспитывать
правильное
поведение
на
занятиях. Воспитывать уверенность в своих
силах.
Регулятивные: Учить детей следить за
правильным
положением
органов
артикуляции. Закрепить положение органов
артикуляции. Развивать мелкую моторику рук.
Познавательные: Общее развитие речевого
аппарата.
Развивать
внимательность,
воображение. Развивать внимание, память.
Расширять словарный запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и
взаимодействию. Активизировать речь детей.

Корректировка знаний
II

9

Постановка
звука (механическим или

Пальчиковая
гимнастика.
Артикуляционна

Личностные: Вызвать интерес к занятиям.
Воспитывать
правильное
поведение
на
занятиях. Воспитывать уверенность в своих

10

смешанным
способом)
Постановка
звука (механическим или
смешанным
способом)

я гимнастика.
Пальчиковая
гимнастика.
Артикуляционна
я гимнастика.

силах.
Регулятивные: Учить детей следить за
правильным
положением
органов
артикуляции. Закрепить положение органов
артикуляции. Развивать мелкую моторику рук.
Познавательные: Общее развитие речевого
аппарата.
Развивать
внимательность,
воображение. Развивать внимание, память.
Расширять словарный запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и
взаимодействию. Активизировать речь детей.

Корректировка знаний
III

11

12

Постановка
звука (механическим или
смешанным
способом)
Постановка
звука (механическим или
смешанным
способом)

Пальчиковая
гимнастика.
Артикуляционна
я гимнастика.
Пальчиковая
гимнастика.
Артикуляционна
я гимнастика.

Личностные: Вызвать интерес к занятиям.
Воспитывать
правильное
поведение
на
занятиях. Воспитывать уверенность в своих
силах.
Регулятивные: Учить детей следить за
правильным
положением
органов
артикуляции. Закрепить положение органов
артикуляции. Развивать мелкую моторику рук.
Познавательные: Общее развитие речевого
аппарата.
Развивать
внимательность,
воображение. Развивать внимание, память.
Расширять словарный запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и
взаимодействию. Активизировать речь детей.

Корректировка знаний
IV

IV этап Автоматизация звука
13
Закрепление
Пальчиковая
гимнастика.
звука
Артикуляционна
(изолировано)
я гимнастика.
Звукоподражате
льные игры и
упражнения
Закрепление
звука
14
Закрепление
Пальчиковая
гимнастика.
звука в слогах
Звукоподражате
льные игры и
упражнения
Закрепление
звука в слога

Личностные: Вызвать интерес к занятиям.
Воспитывать
правильное
поведение
на
занятиях. Воспитывать уверенность в своих
силах.
Регулятивные: Учить детей следить за
правильным
положением
органов
артикуляции. Закрепить положение органов
артикуляции. Отработка навыков правильного
звукопроизношения.
Развивать
мелкую
моторику рук. Развивать слуховую и
зрительную
память.
Учить
детей
контролировать собственную речь.
Познавательные: Общее развитие речевого
аппарата.
Развивать
внимательность,
воображение. Развивать внимание, память.
Расширять словарный запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и
взаимодействию. Активизировать речь детей.

Корректировка знаний

НОЯБРЬ
I

15

16

Закрепление
звука в слогах

Закрепление
звука в словах

Пальчиковая
гимнастика.
Звукоподражате
льные игры и
упражнения
Закрепление
звука в слогах

Пальчиковая
гимнастика.
Звукоподражате
льные игры.
Закрепление
звука в словах

Личностные: Вызвать интерес к занятиям.
Воспитывать
правильное
поведение
на
занятиях.
Воспитывать
отзывчивость.
Воспитывать
усердие.
Воспитывать
уверенность в своих силах.
Регулятивные: Учить детей следить за
правильным
положением
органов
артикуляции. Отработка навыков правильного
звукопроизношения. Развивать подвижность
артикуляционного аппарата. Развивать мелкую
моторику рук. Развивать слуховую и
зрительную
память.
Учить
детей
контролировать собственную речь.
Познавательные: Общее развитие речевого
аппарата.
Развивать
внимательность,
воображение. Развивать внимание, память,
слух. Расширять словарный запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и
взаимодействию. Активизировать речь детей.

Корректировка знаний
II

17

Закрепление
звука в словах

18

Закрепление
звука в словасочетаниях

Пальчиковая
гимнастика.
Звукоподражате
льные игры
Закрепление
звука в словах.
Пальчиковая
гимнастика.
Звукоподражате
льные игры
Закрепление
звука в словасочетаниях.

Личностные: Вызвать интерес к занятиям.
Воспитывать
правильное
поведение
на
занятиях.
Воспитывать
отзывчивость.
Воспитывать
усердие.
Воспитывать
уверенность в своих силах.
Регулятивные: Учить детей следить за
правильным
положением
органов
артикуляции. Отработка навыков правильного
звукопроизношения. Развивать подвижность
артикуляционного аппарата. Развивать мелкую
моторику рук. Развивать слуховую и
зрительную
память.
Учить
детей
контролировать собственную речь.
Познавательные: Общее развитие речевого
аппарата.
Развивать
внимательность,
воображение. Развивать внимание, память,
слух. Расширять словарный запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и
взаимодействию. Активизировать речь детей.

Корректировка знаний
III

19

Закрепление
звука в словосочетаниях

Пальчиковая
гимнастика.
Звукоподражате

Личностные: Вызвать интерес к занятиям.
Воспитывать
правильное
поведение
на
занятиях.
Воспитывать
отзывчивость,

20

Закрепление
звука в
предложениях

льные игры.
Закрепление
звука в
словосочетаниях
.
Игры на
развитие
слухового
внимания.
Закрепление
звука в
предложениях

доброжелательность.
Воспитывать
уверенность в своих силах.
Регулятивные:
Отработка
навыков
правильного звукопроизношения. Развивать
мелкую моторику рук. Развивать слуховую и
зрительную
память.
Учить
детей
контролировать собственную речь.
Познавательные: Общее развитие речевого
аппарата.
Развивать
внимательность,
воображение. Развивать внимание, память,
слух. Расширять словарный запас детей.
Формирование умения строить предложения.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и
взаимодействию. Активизировать речь детей.
Развитие связной речи.

Корректировка знаний
IV

21

Закрепление
звука в
чистоговорках

22

Составление
предложений
с использованием
изучаемого
звука

Игры на
развитие
слухового
внимания.
Закрепление
звука в
чистоговорках
Пальчиковая
гимнастика
Составление
предложений.
Проговаривание
составленных
предложений

Личностные: Вызвать интерес к занятиям.
Воспитывать
правильное
поведение
на
занятиях.
Воспитывать
отзывчивость,
доброжелательность.
Воспитывать
уверенность в своих силах.
Регулятивные:
Отработка
навыков
правильного звукопроизношения. Развивать
мелкую моторику рук. Развивать слуховую и
зрительную
память.
Учить
детей
контролировать собственную речь.
Познавательные: Общее развитие речевого
аппарата.
Развивать
внимательность,
воображение. Развивать внимание, память,
слух. Расширять словарный запас детей.
Формирование умения строить предложения.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и
взаимодействию. Активизировать речь детей.
Развитие связной речи.

Корректировка знаний
ДЕКАБРЬ
I

23

Закрепление
звука во
фразовой речи

24

Закрепление
звука во
фразовой речи

Игры на
развитие
слухового
внимания,
памяти.
Закрепление
звука в
чистоговорках
Игры на
развитие
слухового
внимания,
памяти.
Закрепление
звука в

Личностные: Вызвать интерес к занятиям.
Воспитывать
правильное
поведение
на
занятиях.
Воспитывать
отзывчивость,
доброжелательность. Воспитывать усердие.
Воспитывать уверенность в своих силах.
Регулятивные:
Отработка
навыков
правильного звукопроизношения. Развивать
слуховую и зрительную память. Учить детей
контролировать
собственную
речь.
Воспитание умения внимательно слушать
Познавательные: Общее развитие речевого
аппарата.
Развивать
внимательность,
воображение. Развивать внимание, память,
слух. Расширять словарный запас детей.

чистоговорках

Коммуникативные: Учить самоконтролю и
взаимодействию. Активизировать речь детей.
Развитие связной речи.

Корректировка знаний
II

25

26

Закрепление
звука во
фразовой речи

Закрепление
звука в стихах
и загадках

Игры на
развитие слу
хового вни
мания, памяти.
Закрепление
звука в
чистоговорках
Пальчиковая
гимнастика с
изучаемым
звуком.
Разучивание
стихов с
изучаемым
звуком.

Личностные: Вызвать интерес к занятиям.
Воспитывать
правильное
поведение
на
занятиях.
Воспитывать
отзывчивость,
доброжелательность. Воспитывать усердие.
Воспитывать уверенность в своих силах.
Регулятивные:
Отработка
навыков
правильного звукопроизношения. Развивать
мелкую моторику рук. Развивать слуховую и
зрительную
память.
Учить
детей
контролировать
собственную
речь.
Воспитание умения внимательно слушать
Познавательные: Общее развитие речевого
аппарата.
Развивать
внимательность,
воображение. Развивать внимание, память,
слух. Расширять словарный запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и
взаимодействию. Активизировать речь детей.
Развитие связной речи.

Корректировка знаний
III

27

Закрепление
звука в стихах
и загадках

Пальчиковая
гимнастика с
изучаемым
звуком.
Разучивание
стихов с
изучаемым
звуком.

28

Закрепление
звука в стихах
и загадках

Пальчиковая
гимнастика с
изучаемым
звуком.
Разучивание
стихов с
изучаемым
звуком.

Личностные: Вызвать интерес к занятиям.
Воспитывать
правильное
поведение
на
занятиях.
Воспитывать
отзывчивость,
доброжелательность. Воспитывать усердие.
Воспитывать уверенность в своих силах.
Регулятивные:
Отработка
навыков
правильного звукопроизношения. Развивать
мелкую моторику рук. Развивать слуховую и
зрительную
память.
Учить
детей
контролировать
собственную
речь.
Воспитание умения внимательно слушать
Познавательные: Общее развитие речевого
аппарата.
Развивать
внимательность,
воображение. Развивать внимание, память,
слух. Расширять словарный запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и
взаимодействию. Активизировать речь детей.
Развитие связной речи.

Корректировка знаний
IV

29

Закрепление
звука в
текстах.

Пальчиковая
гимнастика с
изучаемым
звуком.
Пересказ текста
с изучаемым

Личностные: Вызвать интерес к занятиям.
Воспитывать
правильное
поведение
на
занятиях.
Воспитывать
отзывчивость,
доброжелательность. Воспитывать усердие.
Воспитывать уверенность в своих силах.

звуком.
30

Закрепление
звука в
текстах.

Пальчиковая
гимнастика с
изучаемым
звуком.
Составление
рассказа с
изучаемым
звуком.

Регулятивные:
Отработка
навыков
правильного звукопроизношения. Развивать
мелкую моторику рук. Развивать слуховую и
зрительную
память.
Учить
детей
контролировать
собственную
речь.
Воспитание умения внимательно слушать
Познавательные: Общее развитие речевого
аппарата.
Развивать
внимательность,
воображение. Развивать внимание, память,
слух. Расширять словарный запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и
взаимодействию. Активизировать речь детей.
Развитие связной речи.

Корректировка знаний
ЯНВАРЬ
V этап Дифференциация звуков
31
Игры на
Пальчиковая
I
развитие
гимнастика
речеслухового
Игровые
анализатора
упражнения:
«Повтори за
мной»,
«Испорченный
телефон»,
«Угадай звук»

32

Игры на
развитие
речеслухового
анализатора

Пальчиковая
гимнастика
Игровые
упражнения:
«Повтори за
мной»,
«Испорченный
телефон»,
«Угадай звук»

Личностные: Вызвать интерес к занятиям.
Воспитывать
правильное
поведение
на
занятиях. Воспитывать уверенность в своих
силах.
Регулятивные:
Отработка
навыков
правильного звукопроизношения. Развивать
мелкую моторику рук. Развивать слуховую и
зрительную
память.
Учить
детей
контролировать
собственную
речь.
Воспитание умения внимательно слушать.
Учить различать звуки сходные по звучанию.
Познавательные: Общее развитие речевого
аппарата.
Развивать
внимательность,
воображение. Развивать внимание, память,
слух. Расширять словарный запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и
взаимодействию. Активизировать речь детей.
Развитие связной речи.

Корректировка знаний
II

33

Звуки
[….,
….´]
(изучаемые) в
нашей жизни.

34

Дифференциа
ция
звуков

Пальчиковая
гимнастика
Игровые
упражнения:
«Послушай
и
скажи
правильный
ответ», «Какая
буква пропала»,
«Услышь меня»
Мимическая
гимнастика.

Личностные: Вызвать интерес к занятиям.
Воспитывать
правильное
поведение
на
занятиях. Воспитывать уверенность в своих
силах.
Регулятивные: Учить детей следить за
правильным
положением
органов
артикуляции. Отработка навыков правильного
звукопроизношения.
Развивать
мелкую
моторику рук. Развивать слуховую и
зрительную
память.
Учить
детей
контролировать
собственную
речь.
Воспитание умения внимательно слушать.

[….,
….´]
(изучаемые) в
словах.

Игровые
упражнения:
«Отгадай
слово»,
«Придумай
пару», «Собери
слово»

Учить различать звуки сходные по звучанию.
Познавательные: Развивать внимательность,
воображение. Развивать внимание, память,
слух. Расширять словарный запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и
взаимодействию. Активизировать речь детей.
Развитие связной речи.

Корректировка знаний
III

35

36

Дифференциа
ция звуков
[….,
….´](изучаем
ые) в
фразовой речи
Дифференциа
ция звуков
[….,
….´](изучаем
ые) в
фразовой речи

Проговаривание
текстов.
Проговаривание
фраз.
Составление
фраз по
картинке и на
заданные темы.
Проговаривание
текстов.
Проговаривание
фраз.
Составление
фраз по
картинке и на
заданные темы.

Личностные: Вызвать интерес к занятиям.
Воспитывать
правильное
поведение
на
занятиях. Воспитывать уверенность в своих
силах.
Регулятивные: Учить детей следить за
правильным
положением
органов
артикуляции. Отработка навыков правильного
звукопроизношения.
Развивать
мелкую
моторику рук. Развивать слуховую и
зрительную
память.
Учить
детей
контролировать
собственную
речь.
Воспитание умения внимательно слушать.
Учить различать звуки сходные по звучанию.
Учить дифференцировать звуки.
Познавательные: Развивать внимательность,
воображение. Развивать внимание, память,
слух. Расширять словарный запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и
взаимодействию. Активизировать речь детей.
Развитие связной речи.

Корректировка знаний
IV

37

38

Дифференциа
ция звуков
[…., ….´]
(изучаемые) в
предложениях
.

Дифференциа
ция звуков
[…., ….´]
(изучаемые) в
предложениях
.

Пальчиковая
гимнастика.
Проговаривание
предложений.
Составление
предложений.
Игровое
упражнение :
«Потерянная
буква»
Пальчиковая
гимнастика.
Проговаривание
предложений.
Составление
предложений.
Игровое
упражнение :
«Потерянная
буква»

Личностные: Вызвать интерес к занятиям.
Воспитывать
правильное
поведение
на
занятиях. Воспитывать уверенность в своих
силах.
Регулятивные: Учить детей следить за
правильным
положением
органов
артикуляции. Отработка навыков правильного
звукопроизношения.
Развивать
мелкую
моторику рук. Развивать слуховую и
зрительную
память.
Учить
детей
контролировать
собственную
речь.
Воспитание умения внимательно слушать.
Учить различать звуки сходные по звучанию.
Познавательные: Развивать внимательность,
воображение. Развивать внимание, память,
слух. Расширять словарный запас детей.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и
взаимодействию. Активизировать речь детей.

Развитие связной речи.
Корректировка знаний
ФЕВРАЛЬ
Продолжение V этапа и работа над VI этапом Развитие связной выразительной речи.
39
Дифференциа
Заучивание
Личностные: Вызвать интерес к занятиям.
I
ция звуков
стихов, песен,
Воспитывать
правильное
поведение
на
занятиях. Воспитывать уверенность в своих
[…., ….´]
загадок.
силах.
(изучаемые) в
стихах и
Регулятивные: Учить детей следить за
загадках
правильным
положением
органов
артикуляции. Отработка навыков правильного
Заучивание
40
Дифференциа
звукопроизношения. Развивать слуховую и
стихов, песен,
ция звуков
зрительную
память.
Учить
детей
загадок.
[…., ….´]
контролировать
собственную
речь.
(изучаемые) в
Воспитание умения внимательно слушать.
стихах и
Учить различать звуки сходные по звучанию.
загадках
Познавательные: Общее развитие речевого
аппарата.
Развивать
внимательность,
воображение. Развивать внимание, память,
слух. Расширять словарный запас детей.
Формировать интерес к литературе.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и
взаимодействию. Активизировать речь детей.
Развитие связной речи.
Корректировка знаний
II

41

Дифференциа
ция звуков
[…., ….´]
(изучаемые) в
текстах.

Составление
рассказов по
серии сюжетных
картин.

42

Дифференциа
ция звуков
[…., ….´]
(изучаемые) в
текстах

Составление
рассказов по
серии сюжетных
картин.

Личностные: Вызвать интерес к занятиям.
Воспитывать
правильное
поведение
на
занятиях. Воспитывать уверенность в своих
силах.
Регулятивные: Учить детей следить за
правильным
положением
органов
артикуляции. Отработка навыков правильного
звукопроизношения. Развивать слуховую и
зрительную
память.
Учить
детей
контролировать
собственную
речь.
Воспитание умения внимательно слушать.
Учить различать звуки сходные по звучанию.
Познавательные: Общее развитие речевого
аппарата.
Развивать
внимательность,
воображение. Развивать внимание, память,
слух. Расширять словарный запас детей.
Формировать интерес к литературе.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и
взаимодействию. Активизировать речь детей.
Развитие связной речи.

Корректировка знаний
III

43

Дифференциа

Составление

Личностные: Вызвать интерес к занятиям.

ция звуков
[…., ….´]
(изучаемые) в
текстах.
44

Дифференциа
ция звуков
[…., ….´]
(изучаемые) в
текстах

рассказов по
сюжетной
картине.

Составление
рассказов по
сюжетной
картине.

Воспитывать
правильное
поведение
на
занятиях. Воспитывать уверенность в своих
силах.
Регулятивные: Учить детей следить за
правильным
положением
органов
артикуляции. Отработка навыков правильного
звукопроизношения. Развивать слуховую и
зрительную
память.
Учить
детей
контролировать
собственную
речь.
Воспитание умения внимательно слушать.
Учить различать звуки сходные по звучанию.
Познавательные: Общее развитие речевого
аппарата.
Развивать
внимательность,
воображение. Развивать внимание, память,
слух. Расширять словарный запас детей.
Формировать интерес к литературе.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и
взаимодействию. Активизировать речь детей.
Развитие связной речи.

Корректировка знаний
IV

45

46

Дифференциа
ция звуков
[…., ….´]
(изучаемые) в
текстах.
Дифференциа
ция звуков
[…., ….´]
(изучаемые) в
текстах

Составление
пересказов.

Составление
пересказов.

Личностные: Вызвать интерес к занятиям.
Воспитывать
правильное
поведение
на
занятиях. Воспитывать уверенность в своих
силах.
Регулятивные: Учить детей следить за
правильным
положением
органов
артикуляции. Отработка навыков правильного
звукопроизношения. Развивать слуховую и
зрительную
память.
Учить
детей
контролировать
собственную
речь.
Воспитание умения внимательно слушать.
Учить различать звуки сходные по звучанию.
Познавательные: Общее развитие речевого
аппарата.
Развивать
внимательность,
воображение. Развивать внимание, память,
слух. Расширять словарный запас детей.
Формировать интерес к литературе.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и
взаимодействию. Активизировать речь детей.
Развитие связной речи.

Корректировка знаний
МАРТ
47
I

48

Повторение
изученного.
Подведение
итогов.
Повторение

Игры
и
упражнения на
развитие
речеслухового
анализатора
Игры
и

Личностные: Вызвать интерес к занятиям.
Воспитывать
правильное
поведение
на
занятиях. Воспитывать уверенность в своих
силах.
Регулятивные:

Учить

детей

следить

за

изученного.
Подведение
итогов.

упражнения на
развитие
речеслухового
анализатора

правильным
положением
органов
артикуляции. Отработка навыков правильного
звукопроизношения. Развивать слуховую и
зрительную
память.
Учить
детей
контролировать
собственную
речь.
Воспитание умения внимательно слушать.
Учить различать звуки сходные по звучанию.
Познавательные: Общее развитие речевого
аппарата.
Развивать
внимательность,
воображение. Развивать внимание, память,
слух. Расширять словарный запас детей.
Формировать интерес к литературе.
Коммуникативные: Учить самоконтролю и
взаимодействию. Активизировать речь детей.
Развитие связной речи.

Корректировка знаний
Март – занятия 49 – 54
Автоматизация звуков в речи
Апрель – занятия 55-62
Автоматизация звуков в речи
Май – занятия 63-70
Автоматизация звуков в речи
*** Порядок изучения звуков, последовательность тем, количество занятий может
меняться по усмотрению логопеда в зависимости от текущих успехов учащихся.
Первый этап: диагностический
Цель: постановка логопедического заключения, изучение уровня

развития психических

процессов, уровня речевого развития дошкольников.
Работа логопеда на этом этапе включает в себя:
•

Исследование неречевых психических функций ребёнка;

•

Сбор анамнестических данных;

•

Обследование состояния звукопроизношения, речи в целом.

Все

данные

обследования

(а

в

дальнейшем

и

результаты

работы

по

коррекции

звукопроизношения) записываются в речевую карту, которая заполняется в ходе обследования.

Второй этап: подготовительный
Цель: подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и
воспроизведению звука. Важно вызвать на этом этапе у ребенка интерес к логопедическим
занятиям.
Работа логопеда на этом этапе включает в себя:
•

формирование точных движений органов артикуляционного аппарата, направленной
воздушной струи,

•

отработка опорных звуков, сходных с нарушенными по артикуляции (месту или способу
образования), но произносимых ребенком правильно;

•

развитие слухового внимания и слухового контроля;

•

развитие звукового восприятия;

•

консультации врачей-узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение,
массаж.

К следующему этапу — постановке звука — можно переходить, когда ребенок научится легко,
быстро, правильно воспроизводить основные движения и положения органов артик уляционного
аппарата, необходимые для данного звука, четко отличать правильное звучание от искаженного.

Третий этап: постановка звука
Цель: вызывание отсутствующего звука или исправление искажённого звука (изолировано).
Работа логопеда на этом этапе включает в себя индивидуальную работу по постановке звуков,
согласно общепринятой схеме формирования звукопроизношения:
•

объединение отработанных на подготовительном этапе движений и положений органов
артикуляционного аппарата;

•

создание артикуляционной базы данного звука;

•

добавление воздушной струи и голоса (для сонорных и звонких);

•

отработка произношения изолированного звука;

•

развитие фонематического восприятия.

Способы постановки звука:
 по подражанию, когда внимание ребенка фиксируют на движениях, положениях органов
артикуляционного аппарата (при этом используется зрительный контроль) и звучании
данной фонемы (слуховой контроль). Тем самым создается база для осознанного
воспроизведения ребенком звука.
 с механической помощью. Он используется, когда ребенку бывает недостаточно
зрительного, слухового и тактильно-вибрационного контроля. В этом случае приходится
помогать органам артикуляционного аппарата принимать соответствующее положение или
выполнять нужное движение.
 смешанный, когда используются все возможные способы для достижения конечной цели —
постановки правильного произношения изолированного звука.
К следующему этапу — автоматизации звука - переходят только тогда, когда ребенок по
требованию взрослого может легко, без предварительной подготовки, без поиска нужной
артикуляции произнести поставленный звук (но не звукоподражание).

Четвертый этап: автоматизация звука
Цель: закрепление отсутствующего или искаженного звука в речи (в слогах, в словах, в
предложениях, во фразовой речи).

Работа логопеда на этом этапе включает в себя:
•

коррекция дефектов произношения;

•

формирование

полноценных

фонетических

представлений

(на

базе

развития

фонематического восприятия) и совершенствование звуковых обобщений в процессе
упражнений в звуковом анализе и синтезе;
•

развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики;

•

активизация и расширение словарного запаса;

•

обучение навыкам пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,
грамматически правильной речью).

Пятый этап: дифференциация звуков
Цель: различать и четко произносить звуки, схожие по звучанию, по месту образования, по
способу образования в собственной речи.
Работа логопеда на этом этапе включает в себя:
•

коррекция дефектов произношения;

•

активизация и расширение словарного запаса;

•

развитие мелкой моторики, органов артикуляции;

•

развитие слухового внимания и слухового контроля;

•

развитие звукового восприятия.

Шестой этап: развитие связной выразительной речи.
Цель: нормализация просодической стороны речи, обучение рассказыванию.
Работа логопеда на этом этапе включает в себя обучение рассказыванию на базе правильно
произносимых звуков, в лексических и грамматических упражнениях, по серии сюжетных
картинок.
На

всех

этапах

педагог

воспитывает

внимание,

усидчивость,

целенаправленность,

самоконтроль, т. е. все то, что помогает ребенку в дальнейшем хорошо учиться.
Поскольку новый навык вырабатывается не сразу и требует продолжительного закрепления, на
каждом последующем этапе одновременно с отработкой нового идет частичное повторение
материала предыдущего этапа.

1.4.

Предполагаемый результат

Ребёнок в ходе реализации данной программы должен:


научиться правильно произносить звуки речи;



пользоваться этими звуками в речи;



различать оппозиционные фонемы;



овладеть навыками звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза;



овладеть навыками построения связного высказывания.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у
дошкольников общих умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций. В ходе реализации данной программы у дошкольников формируются следующие
качества:
1. Личностные.
- нравственно-этическая ориентация;
- ориентации на понимание причин успеха в речевой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально-ценных личностных и

нравственных качеств: трудолюбие,

организованность;
- добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать
другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
2. Коммуникативные.
- планирование сотрудничества с учителем-логопедом;
- постановка вопросов (поиск и сбор информации);
- умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической
речи;
- умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации;
- умение критично относиться к собственному мнению;
- управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий);
3. Познавательные.
- умение работать со скороговоркой;
- умение классифицировать и обобщать предметы по данному признаку.

2.1. Календарный учебный график
П.
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август

1

В.

2

1
1

1

2

Условные обозначения:

С.
1

Ч.
2

3
1

4
2

2
2

3
3

1

2

3

4

П.
3
1
5
3
1
4
4
1
3
1
5

С.
4
2
6
4
2
5
5
2
1
4
2
6

В.
5
3
7
5
3
6
6
3
2
5
3
7

П.
6
4
8
6
4
7
7
4
3
6
4
8

- учебные дни

Этапы образоват. процесса
Начало учебного года
Продолжительность уч. года
Продолжительность уч. недели
Окончание учебного года
Продолжительность непрерывной НОД
Перерывы между периодами НОД
Летний период

В.
7
5
9
7
5
8
8
5
4
7
5
9

С.
8
6
10
8
6
9
9
6
5
8
6
10

Ч.
9
7
11
9
7
10
10
7
6
9
7
11

П.
10
8
12
10
8
11
11
8
7
10
8
12

С.
11
9
13
11
9
12
12
9
8
11
9
13

В.
12
10
14
12
10
13
13
10
9
12
10
14

- праздничные дни

Средняя группа 4-5 л
1 сентября
36 недель
5 дней
31 мая
Не более 20 мин
с 01.06.2022 по 31.08.2022

П.
13
11
15
13
11
14
14
11
10
13
11
15

В.
14
12
16
14
12
15
15
12
11
14
12
16

С.
15
13
17
15
13
16
16
13
12
15
13
17

Ч.
16
14
18
16
14
17
17
14
13
16
14
18

П.
17
15
19
17
15
18
18
15
14
17
15
19

С.
18
16
20
18
16
19
19
16
15
18
16
20

- выходные дни

В.
19
17
21
19
17
20
20
17
16
19
17
21

П.
20
18
22
20
18
21
21
18
17
20
18
22

В.
21
19
23
21
19
22
22
19
18
21
19
23

С.
22
20
24
22
20
23
23
20
19
22
20
24

Ч.
23
21
25
23
21
24
24
21
20
23
21
25

П.
24
22
26
24
22
25
25
22
21
24
22
26

С.
25
23
27
25
23
26
26
23
22
25
23
27

В.
26
24
28
26
24
27
27
24
23
26
24
28

П.
27
25
29
27
25
28
28
25
24
27
25
30

В.
28
26
30
28
26

С.
30
27

Ч.

П.

С.

В.

28

29

30

31

29
27

30
28

31
29 30

31

29 30 31
26 27 28
25 26 27
28 30
26 27 28

29
28

30
29 30

30

31

- летний период

Старшая группа 5-6 л.
1 сентября
36 недель
5 дней
31 мая
Не более 25 мин
Не м е н ее 10 м ин
с 01.06.2022 по 31.08.2022
.

Подготовительная группа 6-7 л.
1 сентября
36 недель
5 дней
31 мая
Не более 30 мин
с 01.06.2022 по 31.08.2022

31

2.2. Условия реализации программы
Занятия проводятся в отдельном помещении, которое отвечает санитарно-гигиеническим
нормативам и правилам пожарной безопасности. По целенаправленному оснащению и
применению кабинет делится на несколько зон, имеющих различную функциональную нагрузку:
- зона индивидуальной коррекции (стол и стулья, соответствующие росту детей, индивидуальные
зеркала, настенное зеркало, логопедические зонды и их заменители, этиловый спирт, подставки
для карандашей, шкаф и полки);
- рабочая зона педагога (письменный стол, стул);
- зона учебно-методического и дидактического обеспечения (шкафы и полки);
- зона технических средств обучения (компьютер, принтер, сканер, магнитофон, диски);
- зона игрового пространства (ковер, игрушки, магнитная доска).
Все выше перечисленные характеристики относятся к аспектам материально-технического
и информационного обеспечения дополнительной общеразвивающей программы «3вуковичок».

2.6. Формы подведения итогов.
Оценка эффективности коррекционной работы осуществляется с помощью достижения
детей путем наблюдений, бесед, экспериментальных оценок, тестирования, диагностики речи,
анализа устной речи в начале и в конце года; участия дошкольников и их результативность в
конкурсах, связанных с устной речью, индивидуальные беседы-консультации с родителями.

2.7. Оценочные материалы
Организация эффективного коррекционного обучения невозможна без проведения
всесторонней диагностики, задача которой выявить характер патологии, ее структуру,
индивидуальные особенности проявления. В начале учебного года проводится диагностика:
- Обследование звукопроизношения. Авторы - Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
«Экспресс обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного
возраста».
- Определение уровня развития фонематического восприятия. Использованы методики,
разработанные Волковой Л.С., Голубевой Г.Г., Коноваленко В.В., Коноваленко В.С., Волковой
Г.А., Дьяковой Н.И., Методика диагностики речи детей 6 -7 лет Т.С. Комаровой и О.А.
Соломенниковой.

2.8.

Методические материалы

Библиотека педагога по разделам:


Методическая литература по основам логопедии и организации индивидуальных форм
работы с детьми.



Программы и технологии коррекционной работы с детьми.



Литература и наглядно-дидактические пособия для диагностического обследования детей.



Наглядно – демонстрационный,



Методические рекомендации и практический материал для коррекции звукопроизношения

практический и раздаточный материал.

и автоматизации звуков.


Методический и иллюстративный материал для развития лексики, грамматики и связной
речи.

Дидактические материалы, игры и пособия для логопедической работы с детьми:


Для формирования звукопроизношения: Набор игрушек и предметных картинок для
сопровождения артикуляционной и мимической гимнастики, наборы предметных картинок
для автоматизации и дифференциации звуков , альбом Т.Б. Иншаковой, тетради
Новоторцевой Н.В., комплексы артикуляционной гимнастики и профили звуков.



Для формирование слухового внимания, фонематического восприятия и навыков
звукового анализа: музыкальные инструменты, звучащие игрушки, звучащие игрушкизаместители (коробочки с разными наполнителями: горох, камушки…), игры для
формирования закрепления навыков звукового анализа и синтеза «Синий-красный»,
«Светофор», «Кто в домике живёт?», «Весёлый поезд»), раздаточный материал:
семафорчики, звуковые линейки, цветные фишки., карточки.



Для формирования лексико-грамматического строя речи: предметные картинки по всем
лексическим темам, «Развивающее лото», игры на развитие навыка словообразования,
подбор антонимов и синонимов, мелкие игрушки для игр с песком.



Для обучения грамоте: Разрезная азбука, звуковые схемы слов, графические схемы
предложений, алфавит на кубиках, слоговые таблицы, игры «Составь слово,
(предложение)», «Играем в слова», ребусы, Игры «Цветик-семицветик», « Волшебный
Колобок», «Поле чудес», «Рыбалка», «Слово за словом», лото «Азбука»



Для развития связной речи: Графические схемы для рассказывания по темам: Времена года,
овощи, фрукты, животные, игрушки, игра «Воспитываем сказкой», «Играем в профессии»,

серии сюжетных картинок, предметные картинки и игрушки для сравнительных и
описательных рассказов, тексты для пересказов, маски и атрибуты по сказкам «Три
медведя», «Теремок», «Репка», кукольный театр «По-щучьему велению»


Для развития мелкой моторики, речевого дыхания: «Волшебный мешочек» с мелкими
фигурками и игрушками, «Логический куб», «Пальчиковые бассейны » с различными
наполнителями, лото «Цветные фоны», дыхательные тренажёры, игрушки для развития
дыхания ( вертушки, свистульки, дудочки, «мыльные пузыри», воздушные шары), мозаики,
пазлы, бечёвки с узелками, бусы на нитке, массажные мячи, трафареты, карандаш

Структура занятий
Каждое занятие включает в себя несколько этапов:
1. Артикуляционная (речевая) гимнастика.

Цель:

формирование

и

развитие

артикуляционной

моторики

до

уровня

минимальной

достаточности для постановки звука.
Подготовительные упражнения для постановки звука:
 статические: «Желобок», «Заборчик», «Киска сердится», «Лопатка», «Улыбка», «Щёточка».
 динамические:
 для свистящих звуков: «Желобок», «Заборчик», «Лопатка», «Улыбка», «Фокус», «Футбол»,
«Щёточка».
 для шипящих: «Вкусное варенье», «Грибок», «Погреем руки», «Трубочка», «Чашечка»,
«Поймаем мышку за хвостик»,
 для Р, Р`: «Барабанщик», «Болтушка», «Гармошка», «Грибок», «Индюк», «Лошадка»,
«Маляр», «Пулемёт»
 для Л: «Лопатка», «Накажем язык», «Улыбка».
2. Дыхательная гимнастика.

Цель: нормализация тонуса дыхательных мышц, закрепление навыка правильного дыхания.
Упражнения: «Задуй свечу», «Шторм в стакане», «Снегопад», «Листопад», «Понюхай цветочек»,
«Фокус», «Футбол».
3. Пальчиковая гимнастика.

Цель: активизация речевой зоны путём воздействия на пальцы ребёнка методами пальчиковой
гимнастики и массажа.
Упражнения с предметами: сжимать резиновые игрушки; катание мяча по наклонной плоскости;
«колодец» из спичек, счётных палочек; и др.
Графические задания: трафареты, обводка, раскраска; дорисовывание недостающих деталей.
Серии последовательных движений (выполняются поочерёдно правой и левой рукой, затем двумя
руками одновременно): «оса» -поочередно вращать большим, средним, указательным пальцем
вправо и влево, «человек бегает» и др.
4. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия.

Цель: развитие умения различать в произношении звуки, сходные по артикуляции или по
звучанию.
Проводится параллельно с коррекцией звукопроизношения на отработанном в произношении
материале.
5. Постановка звука.

Цель: вызывание отсутствующего звука или исправление искажённого звука
Постановка звуков в такой последовательности:
1. свистящие С, З, Ц, С`,З`
2. шипящие Ш, Ж, Ч, Щ
3. соноры Л, Л'
4. соноры Р, Р`
6. Автоматизация поставленного звука.
Цель: закрепление правильного звукопроизношения в самостоятельной речи детей.
Автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь – в слогах
со стечением согласных
7. Дифференциация звуков.
Цель: развитие умения различать звуки сходные по артикуляции и звучанию.
С-З, С-С, С-Ц,С-Ш;
Ж-З, Ж-Ш;
Ч-С, Ч-Т, Ч-Щ;
Щ-С. Щ-Т, Щ-Ч, Щ—Ш;
Р-Л, Р-Р, Р-Л,Р-Й, Л-Л;
Цель: развитие умения различать данный звук со сходным: по твердости -мягкости; по звонкости глухости; по месту образования; по способу образования.
8. Развитие связной выразительной речи.
Цель: нормализация просодической стороны речи, обучение рассказыванию.
Проводится на базе правильно произносимых звуков, в лексических и грамматических
упражнениях, по серии сюжетных картинок.
В процессе занятий используются различные формы работы и методические приёмы:
- беседа;
- ролевая игра;
- импровизация;
- дыхательные, артикуляционные и двигательные упражнения;
- чтение скороговорок;
Объем учебного материала рассчитан в соответствии с физиологическими возрастными
нормативами,

это

позволяет

избежать

переутомления

и

дезадаптации

дошкольников.

Эффективность логопедических занятий значительно повышается, если на логопедических

занятиях используется дидактический материал, игровой материал с учетом возрастных
особенностей, средства ИКТ.

IV.Методическое обеспечение
Нормативно-правовые основы разработки программы по коррекции звукопроизношения:


Закон РФ "Об образовании" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ,



Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,



Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. N 20 -58-07ин/20-4 "Об учителяхлогопедах и педагогах-психологах учреждений образования",



Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «Методические
рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебновоспитательном процессе в условиях модернизации образования»,



Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О
создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями
здоровья и детьми-инвалидами",



Инструктивное письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об
организации работы логопедического пункта дошкольного учреждения»,



Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно - методическое письмо о работе учителялогопеда при дошкольном учреждении». – М.: «Когито – Центр», 1996 г.

За основу составления данной рабочей программы взято методическое пособие В.В.
Коноваленко,

С.В.

Коноваленко

«Индивидуально-подгрупповая

работа

по

коррекции

звукопроизношения». - М.: Гном-Пресс, 2001г.

Список используемой литературы:
1. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям,
М., 1994;
2. Закон РФ "Об образовании" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
3. Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации
работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ) Малофеев Н.Н., Никольская О.С.,
Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Единая концепция специального федерального государственного
стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения //
Дефектология. — 2010. — №1.
4. Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение» 1971.
5. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи,- М., 1985.

6. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи
/Под ред. Ю.Ф.Гаркуши. - М., 1999.
7. Логопедия : Учеб.пособие /Под ред. Л.С.Волковой.- 3-е изд. - М., 1998.
8. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М., 1998.
9. Методика обследования нарушений речи у детей: Сборник научных труд /АПН СССР; Отв.ред.:
T.А.Власова, И.Т.Власенко, Г.В.Чиркина.- М., 1982.
10. Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. N 20-58-07ин/20-4 "Об учителях-логопедах и
педагогах-психологах учреждений образования".
11. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании
условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами".
12. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к
школе группе) /Сост.Г.А.Каше, Т.Б.Филичева.- М., 1978.
13. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5
лет.
14. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учись говорить правильно: Сб.речевого материала для
логопедических занятий с детьми. - 2-е изд., испр. и доп.- Кызыл, 1993.
15. Филичева

Т.Б.,

Чиркина

Г.В.

Программа

обучения

и

воспитания

детей

с фонетико-

фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада): Учеб.пособие.- М., 1993.
16. Фомичёва М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: «Просвещение» 1989.
http://logoportal.ru/kursyi-povyisheniya-kvalifikatsii-dlya-logopedov/.html


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».