отчет о результатах самообследования 2021г.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с
уставом
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 7 г. Котово
Волгоградской области

1.2. Место нахождения образовательного учреждения в соответствии с
Уставом
Юридический адрес: 403805, г. Котово Волгоградской области ул. Чернышевского дом 31
Фактический адрес: 403805, г. Котово Волгоградской области ул. Чернышевского дом 31
403805, г. Котово Волгоградской области ул 60 лет ВЛКСМ дом 7
(при наличии нескольких площадок (филиалов), на которых ведется образовательная
деятельность, указать все адреса)
8(884455)_4-57-44

Факс

e-mail

Tatyana.gubanova.1965@mail.ru

1.3. Заведующий образовательного учреждения –tatyana.gubanova.1965@mail.ru
Губанова Татьяна
tatyana.gubanova.1965@mail.ru
Витальевна
1.4.

Заместитель заведующего

№ Должность
п/п
1
Старший
воспитатель
2

Старший
воспитатель

Ф.И.О
.(полностью)
Ивашкова
Алла
Викторовна
Нежинская
Наталья
Александровна

tatyana.gubanova.1965@mail.ru
tatyana.gubanova.1965@mail.ru
tatyana.gubanova.1965@mail.ru
tatyana.gubanova.1965@mail.ru
Стаж

Образование
по диплому
Высшее

18 лет

Высшее

15 лет

1.5. Сведения об основной образовательной программе ДОУ (когда
принята, кем утверждена, на какой нормативный срок рассчитана)
Основная образовательная программа Муниципального дошкольного
образовательного учреждения – детский сад № 7 г. Котово Волгоградской
области.
Принята на педагогическом совете № 1 от 27.08.2020г. , утверждена
приказом заведующего МДОУ – детский сад № 7 Губановой Татьяной
Витальевной.

II. СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ

1. Устав учреждения: Дата регистрации от 11 декабря 2019г., № 1386.

2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц: от 10.07.2014г. серия 34 № 114345
3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического
лица, образованного в соответствии с законодательством Российской
Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации:
№ 2193443540640 от 31.10.2019г.
4. Лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации
образовательных программ по видам образования выдана Комитетом
образования, науки и молодежной политики Волгоградской области № 79 от
04 декабря 2019г.
5. Учредитель: Муниципальное образование Котовский муниципальный
район: Администрация Котовского муниципального района Волгоградской
области: Отдел по образованию и молодежной политике администрации
Котовского муниципального района Волгоградской области
РАЗДЕЛ II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Оценка образовательной деятельности
Перечень нормативных правовых
документов, в соответствии с которыми
организация осуществляет
образовательную деятельность

- Федеральный закон «Об образовании в РФ»
от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки
РФ от17октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября
2013 г. №30384);
- Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от
15 мая 2013 г.№26 г. Москва «Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных

организаций» (Зарегистрировано в
Минюсте России 29 мая 2013 г.
№ 28564);
- Постановление Правительства Российской
Федерации от 05 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы
образования»;

- Приказ Министерства образования и науки
РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России
26.09.2013№ 30038);
- Приказ Министерства образования и науки
РФот14июня2013 г. №
462 г. Москва «Об утверждении Порядка
проведения самообследования
образовательной организацией»
(Зарегистрирован в Минюсте РФ27июня 2013
г. № 28908).
Информация о языке, сроке реализации
Форма обучения – очная.
ООП ДО
Образование осуществляется на русском
языке.
Конкретный срок освоения образовательной
программы указывается в момент подписания
договора об образовании по образовательным
программам дошкольного образования с
родителями (законными представителями).
Режим работы
Пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00,
суббота, воскресенье - выходные дни,
выходные утвержденные законодательством
РФ.
Длительность пребывания детей в детском
саду в течение дня – 12 часов.
Общая численность воспитанников по
Общая численность воспитанниковВозрастному показателю и типам групп. В возрасте до 3-х лет – 23 человек
В возрасте от 3-х до 7 лет- 147 человека
Дети инвалиды – 1 человек
Дети с ОВЗ – 1 человек
Количество групп – 10
Все группы общеразвивающей
направленности

Основной целью деятельности МДОУ является проектирование
социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию,
мотивацию и поддержку индивидуальности воспитанников через общение,
игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы
детской активности.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих
задач:
1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников,
в том числе, их эмоциональное благополучие.
2. Обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства,

пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе, ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания дошкольного и
начального общего образования.
4. Создавать благоприятные условия развития воспитанников в соответствии
с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого воспитанника, с
другими воспитанниками, взрослыми и
5.Объединять обучение и воспитание в целостную образовательную
деятельность на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей
и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества.
6.Формировать общую культуру личности воспитанников, в том числе,
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности, формировать предпосылки учебной
деятельности.
7.Расширять пространство социокультурной среды, соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям воспитанников.
8. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья воспитанников.
В МДОУ реализуется Основная образовательная программа
дошкольного образования (далее - ООП). ООП составлена на основе
Примерной основной образовательной программы дошкольного образования,
разработанной Федеральным институтом развития образования; с учетом
инновационной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. В
работе, кроме ООП, использовались следующие парциальные программы:
Парциальные
программы,
методики,
формы
организации
образовательной деятельности:
1.Программой экологической направленности «Юный эколог» // Николаева
С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном
учреждении.- М.,
2.Программа «Ладушки» / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник
каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.:
Композитор, 1999
3.«Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой для детей дошкольного
возраста (3-7 лет)
4.Программа "От звука к букве. Обучение дошкольников элементам
грамоты". Автор: Колесникова Е. В.
Рабочие тетради по обучению дошкольников элементам грамоты.
5.Парциальная программа детей младшего дошкольного возраста

«Цветные ладошки». Программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет Лыковой И.А.
В
2020-2021
учебном
году
образовательная
деятельность
осуществлялась в соответствии с годовым планом, календарным учебным
графиком, учебным планом, расписанием образовательной деятельности,
режимом дня, комплексно-тематическим планированием МДОУ.
2.2. Оценка системы управления организации
Управление – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления
на какой-либо объект управления с целью перевода его на новое состояние и
достижение определённых результатов или поддержание в установленном
режиме.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий ДОУ.
Органы управления, действующие в детском саду.
Наименование органа
Заведующий

Педагогический совет

Совет родителей

Функции
Осуществляет непосредственное руководство детским
садом и несет ответственность за деятельность учреждения,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, обеспечивает соблюдение законодательства.
Осуществляет материально-техническое обеспечение и
оснащение образовательного процесса, оборудование
помещения в соответствии с ФГОС ДО.
Осуществляет
управление
педагогической
деятельностью, определяет направления образовательной
деятельности ДОУ, утверждает общеобразовательные
программы, рассматривает проект годового плана работы
ДОУ и утверждает его, рассматривает проект годового
плана работы ДОУ и утверждает его, обсуждает вопросы
содержания, форм и методов образовательного процесса,
планирования образовательной деятельности, рассматривает
вопросы повышения квалификации и переподготовки и
аттестации педагогических кадров, организует выявление,
обобщение, распространение, внедрение педагогического
опыта среди педагогических работников ДОУ. Заслушивает
отчеты руководителя о создании условий для реализации
ООП ДО; информацию, отчеты педагогических и
медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе
реализации ООП ДО, результатах готовности детей к
школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов.
Высказывает мнение по локальным актам ДОУ,
касающимся прав и законных интересов воспитанников,
решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и
дополнений.
Рассматривает
проблемы
организации
дополнительных образовательных, оздоровительных услуг.

Оказывает помощь ДОУ в работе с семьями, находящихся в
трудных жизненных ситуациях. Содействует организации
совместных мероприятий. Вносит предложения по
укреплению
материально
–
технической
базы,
благоустройство его помещений, детских площадок и
территории силами родительской общественности.
Общее собрание трудового Осуществляет
полномочия
трудового
коллектива,
коллектива
рассматривает и принимает Положения ДОУ, вносит
предложения при рассмотрении программы развития ДОУ,
обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ
и мероприятия по ее устранению, рассматривает вопросы
охраны и безопасности условий труда работников, охраны
труда воспитанников в ДОУ. Утверждает правила
внутреннего трудового распорядка для работников ДОУ,
внесение изменений и дополнений.
Служба
психолого- С целью повышения эффективности образовательного
педагогического
процесса, создания благоприятного климата в ДОУ.
сопровождения
Профсоюзный комитет
Осуществляет полномочия по проверке организации
питания; по охране труда и предупреждению детского
травматизма; – по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; - по
обеспечению антитеррористической защищенности и
гражданской обороне.

2.3. Анализ контингента воспитанников.
В 2021 году в МДОУ – детский сад № 7 функционировало 10
возрастных групп общеразвивающей направленности, с общим количеством
– 254 воспитанника. По наполняемости группы соответствовали требованиям
СанПиН.
Группа
Первая младшая
Вторая младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
Первая младшая
Вторая младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная

Возрастная
категория
0-3
3-4
4-5
5-6
6-7
0-3
3-4
4-5
5-6
6-7

Количество детей
Всего
Мальчиков
12
3
21
9
25
14
28
14
30
12
21
8
26
8
28
10
26
13
31
14

Девочек
9
12
11
14
18
13
18
18
13
17

РАЗДЕЛ III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Образовательная программа. Концепция развития образовательной
организации.

Образовательная деятельность в МДОУ – детский сад № 7 организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена с учетом ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормами, с учетом недельной нагрузки.
Обязательная
часть
Программы,
разработана
на
основе
концептуальных идей примерной основной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Содержание программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей. Программа основана на
комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования. Основу организации образовательной деятельности во всех
группах составляет комплексно -тематический принцип планирования с
ведущей
игровой
деятельностью.
Решение
программных
задач
осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду в разных
формах совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной
детской деятельности. При комплексно-тематическом планировании чаще
используются такие виды деятельности, как встречи, праздники, развлечения,
проекты, события, новизна и привлекательность.
Приоритетные направления деятельности МДОУ по реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
- Физическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие.
Содержание указанных образовательных областей зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и
задачи ООП ДО и может реализовываться в различных видах деятельности
(общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д. как
сквозных механизмах развития ребенка).

Содержание ООП ДО отражает следующие аспекты образовательной
среды для ребенка дошкольного возраста:
1 .Развивающая предметно-пространственная среда.
2. Характер взаимодействия со взрослыми;
3. Характер взаимодействия с другими детьми;
4. Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обе части взаимодополняющими
и необходимыми.
Обязательная часть Программы предполагает комплектность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях (пункт 2.5.ФГОС ДО). В части, формируемой
участниками образовательных отношений, представлены выбранные
педагогами Программы, направленные на развитие детей в одной или
нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных
практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики,
формы организации образовательной работы.
Задачи, обязательной части ООП реализуются с учетом примерной
основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред.
Н.Е. Вераксы для групп общеразвивающей направленности.
Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений,
сформулированы в соответствии в соответствии с индивидуальными
особенностями воспитанников, социальным заказом и определены с учетом
выбранных и согласованных с участниками образовательных отношений
парциальных программ, методических пособий с учетом специфики
социальных и других условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность с детьми дошкольного возраста.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных
отношений разработана с учетом:
- парциальной программы И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой
«Ладушки»;
-парциальной программы Лыковой И.А. «Программа художественного
воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»;
- парциальной программы Журовой Л.Е. «Обучение грамоте в детском
саду»;
- парциальной программы по реализации регионального содержания
Филонской С.Г., Черезовой Л.Б. «Животные и растения Волго-Донского
края».
3.2. Учебный план. Принципы составления учебного плана.
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам видов образовательной
деятельности.
Учебный план дошкольного образовательного учреждения (далее –
ДОУ) является нормативным актом, регламентирующим организацию

образовательных отношений, устанавливающим перечень образовательных
областей и объем учебного времени, отводимого на проведение
непосредственной образовательной деятельности (далее - НОД) в учебном
году.
Учебный план разрабатывается в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 12 2012г. № 273 - ФЗ (пункты 9,22 статьи 2,
статья 12; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 14; пункт 3 статьи 18);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях».
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования"
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013г.
№1014 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования».
Учебный план рассматривается на педагогическом совете,
утверждается руководителем дошкольного образовательного учреждения.
Учебный план соответствует содержанию образовательной программы
дошкольного образовательного учреждения и является ее составной частью.
Основными задачами учебного плана непосредственной образовательной
деятельности являются:
1.Регулирование объема образовательной нагрузки по всем возрастным
группам;
2.Реализация Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Продолжительность НОД в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях»:
- в группе раннего возраста (2– 3 года) – не более 10 мин;
- в младшей группе (3 – 4 года) – не более 15 мин;
- в средней группе (4 - 5 лет) – не более 20 мин;
- в старшей группе (5-6 лет) – не более 25 мин;
- в подготовительной к школе группе (6-7 лет) – не более 30 мин.
Максимальный объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
группе раннего возраста –20 минут, в младшей группе – 30 минут, в средней
группе - 40
минут, в старшей группе – 45 минут, в подготовительной к школе группе – 1
час.
В средине НОД проводится динамическая пауза или физкультминутка (2-3
мин).
Перерывы между периодами НОД –10 минут.

Образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в
первую половину дня. Для профилактики утомления детей она сочетается с
образовательной деятельностью, направленной на физическое и
художественно-эстетическое развитие детей.
Структура учебного плана:
1 Пояснительная записка (нормативные документы, направленность групп);
2 Учебный план непосредственной образовательной деятельности;
3 План на летний оздоровительный период.
Организация деятельности детей в летний оздоровительный период:
Планирование оздоровительной деятельности детей в летний период
носит тематический характер. Используется общая тематика
осуществляемых видов организованной
и совместной деятельности в течение недели. Содержание их различно и
зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В соответствии с ООП ДО продолжительность учебной недели
составляла 5 дней. Продолжительность календарного года - 52 недели. Итого
организация учебного процесса за 2021 год составила - 36 недель.
3.3. Кадровый состав образовательной организации.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 20 человек. Педагогический
коллектив детского сада насчитывает 20 специалистов: воспитатели - 16,
старший воспитатель - 2, музыкальный руководитель - 2.
Образовательный
уровень
высшее образование - 9

Квалификационная
категория
высшая
квалификационная
категория – 1

Педагогический стаж
до 5 лет - 2

среднее специальное - I
квалификационная 5-10 лет- 1
12
категория- 5
соответствие
10-20 лет-4
занимаемой должности 5
не аттестованы - 6
свыше 20 лет- 13
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги - 12/1;
- воспитанники/все сотрудники - 5,4/1.
За текущий учебный год были аттестованы: на первую
квалификационную категорию - 0 педагогов, на высшую категорию - 1
педагог, на соответствие занимаемой должности - 1 педагог.

В учебном году 20 педагогов, включая старшего воспитателя и
музыкального руководителя, прошли обучение по курсу «Коррекционная
педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ в объеме 73
часа
В 2021 году педагоги и воспитанники Детского сада приняли участие:
-в заседание РМО «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам
русской народной культуры» (на базе МДОУ - детского сада № 7);
- Заседание РМО « Воспитание патриотических чувств у дошкольников
старшего дошкольного возраста на примере знакомства с материалами о
ВОВ» ( на базе МДОУ – детский сад № 8)
- VII региональная научно-практическая (очно-заочная) конференция
«Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне
профессионального образования» (на базе МБОУ СШ № 2);
- Заседание РМО «Современные подходы к организации
воспитательно-образовательного процесса детей дошкольного возраста» (на
базе МДОУ – детский сад № 1)
- Муниципальный педагогический конкурс «Новый взгляд на
современное занятие в детском саду»
- Муниципальный педагогический конкурс наглядно – дидактических
пособий и развивающих игр «От идеи разработки до внедрение в
педагогическую практику дошкольного образования»
- Региональный профессиональный конкурс «Воспитатель года – 2021»
- Муниципальный этап XIX Всероссийского детского экологического
форума «Зеленая планета 2021»
-Областная акция «Пристегнись и улыбнись!»
- Всероссийский творческий конкурс «Ах, маскарад!»
- Международный конкурс новогодних поделок «Зимняя мастерская»
- Региональный этап XIX Всероссийского детского экологического
форума «Зеленая планета 2021»
- Международный образовательный портал «Ступени успеха»
- Всероссийский творческий конкурс «В ожидании новогоднего
чуда…»
У каждого педагога ДОУ имеется Программа по индивидуальному
саморазвитию. Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги
постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической

деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
ИКТ – компетенции педагогов.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса
воспитателей по применению ими информационных и дистанционных
технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном
образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности,
связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к
дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных
инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и WhatsApp.
100 % педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее
не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее
реализации.
Повышение квалификации
Результаты
анализа
направлений
и
тематики
дополнительных
профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили
воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2021 год,
показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2022
году старшим воспитателям, как ответственным лицам, предусмотреть
обучение
педагогов
дошкольной
организации
по
тематическим
дополнительным профессиональным программ (повышение квалификации),
направленных на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций,
повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения
качества образовательной деятельности с применением дистанционных
образовательных технологий.
3.4. Оценка содержания и качество подготовки воспитанников, анализ
востребованности выпускников.
Планируемые результаты освоения Программы – целевые ориентиры,
которые определены в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного
образования.
Анализ реализации Программы рассматривался исходя из требований к
ее структуре и содержания, а также планирования содержания в соответствии
с требования ФГОС дошкольного образования.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны
диагностические
карты
освоения
основной
образовательной программы дошкольного образования МДОУ-детского сада
№ 7 (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают
анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Итоговая таблица.
Уровни
%

Высокий
40%

Средний
45%

Ниже среднего
15%

Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям
позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок.
По результатам проведения мониторинга выявлено следующее:
1. Количество детей, принимавших участие в мониторинге - 110
человек (95 %);
2. Количество детей, не принимавших участие в мониторинге - 7
человека (5%); Сравнительный анализ освоения образовательной программы
показал, что наблюдается положительная динамика общего уровня освоения
детьми ООП. Высокие показатели освоения программы получены по
образовательным областям:
«Познавательное развитие» (29%), «Художественно-эстетическое развитие»
(35 %).
Средние показатели освоения программы по образовательным
областям: «Социально-коммуникативное» (67%), «Физическое развитие»
(68%).
Низкие показатели освоения программы получены по образовательной
области: «Речевого развитие» (12%).
Условиями положительных результатов являются:
-использование воспитателями, здоровьесберегающих технологий дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика,
гимнастика после сна. Ведется систематическая оздоровительная работа.
-создание
развивающей
среды
в
группах для
развития
любознательности, активности: островки экспериментирования, детского
речевого и художественного творчества, игровой, трудовой деятельности,
здоровья.
-организация в группах уголков «Книга мой друг», «Театр»
Проводятся кукольные спектакли, концерты - это способствует
формированию эмоциональной отзывчивости.

-создание доброжелательного, эмоционально приветливого, вежливого
отношения к детям.
-взрослые учитывают интересы детей, в группах сохраняется
благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера - это
способствует формированию навыков общения.
-профессиональный рост педагогов, которые постоянно обучаются на
курсах повышения квалификации, занимаются самообразованием. В целях
повышения качества освоения программного материала принято решение
обратить внимание на качество организации индивидуальной работы с
детьми по речевому развитию.
В сентябре 2021 года педагоги детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на
предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 54
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности
деятельности
и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
Итоговые результаты мониторинга выпускников подготовительной к
школе группы свидетельствуют о достаточном уровне освоения
образовательной программы. Так, 100% детей готовы к успешному обучению
в школе, в том числе - 58% детей продемонстрировали высокий уровень
готовности к школьному обучению.
3.5. Воспитательная система образовательного учреждения.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная
Неполная с матерью

197
45

81,4%
18,6%

Неполная с отцом
0
Оформлено опекунство
0
Характеристика семей по количеству детей
Состав семьи
Количество семей

0%
0%

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

44,2%
45,9%
12,4%

107
111
30

Процент от общего количества
семей воспитанников

В 2021 году ДОУ обеспечивало психолого-педагогическую поддержку
семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В детском саду разработана и реализуется Программа взаимодействия с
семьями воспитанников «Партнеры» (Партнерское взаимодействие педагогов
дошкольного учреждения с родителями в условиях реализации ФГОС ДО).
В начале учебного года было проведено социологическое обследование
семей по определению социального статуса и микроклимата семьи,
составлены социальные паспорта семей. В первой младшей группе проведено
анкетирование «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» для выявления
индивидуальных особенностей вновь поступившего в ДОУ воспитанника, а
так же семейные интересы и возможности сотрудничества.
. Во всех группах были проведены родительские собрания (с учетом
ограничительных мер из-за пандемии). В течение года родители могли
познакомиться с событиями детского сада и группы в частности на
официальном сайте ДОУ, в социальных группах.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад.
РАЗДЕЛ IV. РАБОТА УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕННЫХ
ОГРАНИЧЕНИЙ В СВЯЗИ С УГРОЗОЙ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ
КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID-19
4.1. Деятельность ДОУ
В связи с введением на территории Волгоградской области режима
повышенной готовности, на территории МДОУ – детский сад № 7 в течение
2021-2022 учебного года введена система ограничительных мер и
профилактических
мероприятий,
а
именно:
Вход на территорию учреждения разрешен только лицам, использующим

средства индивидуальной защиты (медицинские маски, респираторы).
В каждой групповой ячейке установлено по 1 рециркулятору. Все
помещения, где осуществляется образовательная деятельность, и могут
находиться
воспитанники,
также
оборудованы
приборами
для
обеззараживания воздуха (музыкально - физкультурный зал, изостудия,
сенсорная комната, кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога,
методический кабинет, медицинский блок).
Все рециркуляторы в соответствии с техническими характеристиками могут
работать непрерывно. Обеззараживание воздуха производится в соответствии
с графиком в отсутствии детей в помещении, где происходит обеззаражи вание (прогулки, занятия, сон – для групповых помещений, прием пищи (для
спален)
и
т.д.).
Педагогический состав в полном объеме обеспечены средствами
индивидуальной защиты (медицинские маски, перчатки, халаты,
дезинфицирующие средства, бесконтактные термометры). Закупка
осуществляется систематически с целью обеспечения достаточного остатка
СИЗ и дезинфицирующих средств.
Все группы в учреждении имеют отдельный вход в помещение, а также
отдельные, изолированные друг от друга эвакуационные выходы из
групповых ячеек. На каждой группе закреплен постоянный состав педагогов
и
младшего
обслуживающего
персонала.
Прием детей осуществляется на прогулочном участке воспитателем группы
совместно с медицинским работником ДОУ. При приеме все воспитанники
проходят утренний фильтр (первичный осмотр медицинской сестрой на
признаки наличия заболевания у детей, измерение температуры тела), все
данные
осмотра
заносятся
в
соответствующий
журнал.
Все помещения дошкольного образовательного учреждения ежедневно
обрабатываются хлорсодержащими дезинфицирующими средствами. Все
поверхности общего пользования (дверные ручки, выключатели, перила,
кнопки домофонов) обрабатываются дезинфицирующими средствами
каждые два часа. Также в соответствии с графиком систематически
проводится
проветривание
всех
помещений.
При выявлении у воспитанника положительного результата на COVID-19
проводятся все мероприятия в соответствии с алгоритмом деятельности
руководителя МДОУ в случае получения информации о наличии
положительной пробы на COVID-19. , ребенок и все контактировавшие с ним
лица, отправляются на изоляцию, в учреждении проводится дезинфекция
помещений специализированной организацией в соответствии с договором.

Прием в учреждение лиц, перенесших COVID-19, а также контактировавших
с ним осуществляется при наличии отрицательного теста на COVID-19.
4.2 . Организация работы в области здоровьесбережениея.
Большое внимание в 2021 году уделялось охране жизни и укреплению
физического и психического здоровья детей. Одним из основных
приоритетных направлений в работе ДОУ является физическое развитие
дошкольников, охрана и укрепление здоровья детей, внедрение
здоровьесберегающих,
здоровьеформирующих
технологий.
В
образовательном процессе регулярно применялись здоровьесберегающие
технологии.
Сравнительный анализ уровня заболеваемости детей МДОУ – детский сад №
7 свидетельствует о том, что причинами заболеваемости являются: часто
болеющие дети: вспышка острых респираторных вирусных инфекций в
холодное время.
Медицинское
обслуживание
воспитанников
детского
сада
осуществлялось старшими медицинскими сестрами Котовой Ириной
Николаевной, Рыковой Еленой Васильевной. Особое внимание обращалось
на контроль за выполнением функциональных обязанностей медицинских
работников; контроль санитарно - гигиенических условий в соответствии с
СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи»., а так же на контроль питания; физическое воспитание;
гигиеническое воспитание; иммунопрофилактика; обеспечение адаптации
детей к МДОУ; ведение документации; проведение диспансеризации; анализ
состояния здоровья детей.
Старшие медицинские сестра детского сада проводили лечебнопрофилактические и оздоровительные мероприятия, а также, наряду, с
заведующим детского сада контролировали режим и качество питания,
соблюдение требований санитарно - эпидемиологических правил и норм. На
каждого ребенка в детском саду заведена индивидуальная карта развития. В
детском саду осуществлялся медицинский и педагогический контроль за
физическим развитием детей. У детей формировались навыки адаптивного
безопасного поведения в помещении и на территории, реализовывался
комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий. В учреждении
соблюдался режим проветривания, выполнялись требования к естественному
и искусственному освещению. Режим дня был гибким в соответствии со
временем года, погодными условиями и возрастом воспитанников.
Максимальная нагрузка воспитанников в организованных формах обучения
была установлена на основе действующих санитарных правил и нормативов.

Работа по здоровьесбережению осуществляется по следующим основным
направлениям:
Профилактическое:
-обеспечение благоприятного течения адаптации, создание атмосферы
психологического комфорта;
-выполнение санитарно-гигиенического режима;
-обеспечение полноценного и рационального питания;
-проведение социальных, санитарных и специальных мер по
профилактике и распространению инфекционных заболеваний;
-проведение оздоровительных и закаливающих мероприятий,
направленных на предупреждение острых респираторных заболеваний;
-предупреждение острых и хронических заболеваний методами
неспецифической профилактики: комплексы по профилактике плоскостопия,
дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, физминутки и
динамические паузы, прогулки, закаливание, оптимальный двигательный
режим.
Организационное:
-организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
-организация взаимодействия с семьями воспитанников;
-определение показателей физического развития и двигательной
подготовленности методами диагностики.
Взаимодействие с родителями по формированию ЗОЖ у
дошкольников осуществлялось через различные формы организации детской
деятельности, консультирование, тематические собрания, организацию
совместных развлечений и досугов.
Вывод. Таким образом, в 2020 году проводилась сохранению и
укреплению здоровья воспитанников. Было организованное, полноценное и
сбалансированное питание оптимальные условия для их нервнопсихического и умственного развития. Незначительное снижение
посещаемости в нескольких группах свидетельствует о том, что необходимо
продолжать работу по профилактике заболеваемости и совершенствовать
физкультурно-оздоровительную работу. Результаты оздоровительной работы
эффективная работа по обеспеченно правильное дошкольников, созданы
умственного развития
Результаты оздоровительной работы по ул. Чернышевского дом № 31
Параметры
Всего заболеваний
Количество дней, пропущенных по
болезни

2019
5913
5913

2020
6796
6796

2021
3576
3576

Пропуск дней по болезни одним
ребенком

60

36

21

Результаты оздоровительной работы по ул. 60 лет ВЛКСМ дом № 7
Параметры
2019
2020
2021
Всего заболеваний
5928
4138
Количество дней, пропущенных по
4703
болезни
Пропуск дней по болезни одним
50
51
40,54
ребенком
Показатели заболеваемости за 2021 год обусловлены обострением
эпидемиологической обстановки по заболеваемости ОРВИ и гриппом зимой
и весной среди детского населения региона.
РАЗДЕЛ V. ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
5.1. Мониторинг качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования приказ № 88 от 15.11.2019. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
педагогического коллектива, несмотря на дистанционный режим занятий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 95% детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Муниципальный уровень

Муниципальный
конкурс
этап
XIX
Всероссийского детского экологического
форума «Зеленая планета»

Региональный уровень

Региональный этап XIX Всероссийского
детского экологического форума «Зеленая
планета»
«Мирознай»
Выставка – конкурс детского рисунка
«Зимняя сказка»
Акция «Пристегнись и улыбнись»
Творческий конкурс «Ах, маскарад!»
Творческий конкурс
«В ожидании
новогоднего чуда»
Конкурс новогодних поделок «Зимняя
мастерская»

Областной уровень
Всероссийский уровень
Международный уровень

В 2021 году воспитанники МДОУ-детского сада № 7 принимали
активное участие в конкурсах и массовых мероприятиях разного уровня, что
позволило раскрыть их интеллектуальный и творческий потенциал,
совершенствовать физические возможности. Это свидетельствует о профес сиональном подходе педагогов к реализации принципов индивидуализации и
социализации (ФГОС ДО) и задач ООП ДО.
5.2. Оценка удовлетворенности родителей образовательной
деятельностью
В МДОУ - детском саду № 7 в период с 12.04.2021 г. по 18.04.2021 г.
проходило анкетирование родителей на тему «Удовлетворенность родителей
качеством работы ДОУ», в котором приняли участие 66 респондентов.
Результаты анкетирования
«Удовлетворенность родителей качеством работы ДОУ»
Критерии оценки

Варианты ответов
Не
Частично
Полностью
удовлетворен удовлетворен удовлетворен
Осведомленность о работе дошкольных групп
О целях, задачах, содержании и формах
4,5%
1,5
94%
образовательной деятельности
О режиме работы группы
100%
О проблемах и успехах в развитии и воспитании 2%
98%
вашего ребенка
Степень удовлетворенности качеством дошкольного образования детей.
Обеспечение игрушками и развивающими
3%
97%
пособиями
Профессионализм педагогов
2%
98%
Взаимоотношения педагогов, специалистов,
2%
98%
помощников воспитателей с родителями
Работа по сохранению и укреплению здоровья
5%
95%
детей
Насыщенность образовательного процесса
2%
98%
Источники информации, которые позволяют сформировать представления о качестве условий в
ДОУ
Наглядные средства (стенды, папки, буклеты)
100%
Интернет (сайт детского сада, страница группы)
2%
98%
Воспитатели группы
100%
Родительские собрания
100%

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворен ности качеством предоставляемых услуг. Это позволило сделать выводы об
уровне
удовлетворенности
предоставляемыми
услугами,
выявить
проблемные моменты и принять своевременные меры по коррекции
деятельности ДОУ.
Однако, несмотря на то, что общий показатель достаточно высокий, по
отдельным позициям диапазон удовлетворенности начинался с 89 %. Что
позволило сделать вывод: по мнению родителей, педагоги недостаточно

информируют их о целях, задачах и содержании образовательной
деятельности в группе. Кроме того, родители хотели бы видеть в группах
больше игрушек и развивающих пособий, чтобы образовательный процесс
был более насыщенным. Работа по укреплению и сохранению здоровья
детей, по их мнению, также требует особого внимания. При этом родители
считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса
мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством
связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей)
свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством
образовательной деятельности в дистанционном режиме.
РАЗДЕЛ VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
МДОУ – детский сад № 7 реализует дополнительные образовательные
программы дошкольного образования по различным направлениям в рамках
оказания дополнительных платных образовательных услуг на основании
лицензии на образовательную деятельность 11 декабря 2019г., № 1386.
Количество детей охваченных дополнительными образовательными
услугами в 2021 - 2022 учебном году –231 человек (90%)
Распределение обучающихся по направлениям дополнительных
образовательных услуг
Наименование кружка (секции)

«Математические ступени»
Педагог Тетенева А.В.
«Забавная штриховочка»
Педагог Дроботова Т.И.
«Звуковичок»
Педагог Ивашкова А.В.
«Волшебная клякса»
Педагог Дуденкова Н.В.
«Юные таланты»
Педагог Каленицкая Г.В.
«Веселые краски»
Педагог Черненко Н.А.
«Логоритмическая мозайка»
Педагог Сафенрайтер Ю.В.

Количество
обучающихся

11

Процент от общего
числа
воспитанников,
посещающих
дополнительные
услуги
27,9%

13

30,4%

23

58,4%

13

33%

19

48,2%

11

27,9%

23

58,4%

«Тропинки к своему Я»
Педагог Нежинская Н.А.
«Зернышко к зернышку»
Педагог Янова И.П.
«Волшебные ручки»
Педагог Котова С.В.
«Волшебные ладошки»
Педагог Крикунова А,А.
«Школа будующего первоклассника»
Педагог Лаврентьева С.Ю.

3

7,6%

17

43,1%

37

94%

38

96,5

23

58,4%

Персонифицированное финансирование дополнительного образования
В течение года ежедневно МДОУ - детский сад № 7 организует работу по
выдаче и активации сертификатов персонифицированного финансирования
дополнительного образования детям, достигшим 5-летнего возраста.
По состоянию на 14 апреля 2021 года в МДОУ - детский сад № 7 обучается
166 детей в возрасте от 5 лет. На настоящий день все воспитанники ДОУ,
достигшие
5-летнего
возраста,
обеспечены
сертификатами.
В 2020-2021 учебном году через портал ПФДО с использованием
сертификата было заключено 152 договора. На портале размещено 14
общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного
образования:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Математические ступени» (6-7 лет)
.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Забавная штриховочка» (6-7 лет)
.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Звуковичок» (5-7 лет)
.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Волшебная клякса» (5-6 лет)
.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Юные
таланты»
(4-5
лет)
.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Веселые краски» (4-5 лет)
.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Логоритмическая мозайка» (5-7 лет)
.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Тропинки к своему Я» (4-7 лет).
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Зернышко к зернышку» (6-7 лет).

- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Волшебные ручки» (4-7 лет).
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Волшебные ладошки» (4-5)
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Школа будующего первоклассника» (6-7 лет)
В результате совместных усилий всего коллектива и родителей
созданы необходимые условия для успешного развития личности каждого
ребенка и каждого взрослого в единой воспитательно-образовательной
системе: ребенок – семья – дошкольное учреждение. Проведенный анализ
деятельности ДОУ показал на необходимость продолжить работу в
следующих направлениях:
- Совершенствование деятельности по привлечению родителей к управлению
ДОУ через участие в собраниях, наблюдательном совете, совете родителей.
- Открытие на базе консультационного пункта ДОУ службы ранней помощи
для детей от 0 до 3 лет, имеющих ограничения жизнедеятельности или риск
их появлении.
-Развитие кадрового потенциала:
Системная организация работы по повышению квалификации
педагогических кадров в соответствии с ФГОС ДО, профессиональным
стандартом «Педагог».
Внедрение дифференцированных программ развития профессиональных
компетенций педагогов.
Участие педагогических работников в инновационной деятельности ДОУ.
- Развитие информационного пространства ДОУ:
Обновление и размещение информации о деятельности ДОУ на сайте и в
официальных группах в социальных сетях.
Повышение знаний и умений педагогов в работе с ИКТ, в том числе при
проведении мероприятий в дистанционном формате.
- Совершенствование и развитие дополнительных образовательных услуг в
ДОУ: обеспечение детей дошкольного возраста правом на доступное
дополнительное образование, совершенствование механизмов выдачи и
активации сертификатов ПФДО, а также зачисление на программы
дополнительного образования с их использованием.
РАЗДЕЛ VII. Материально – техническая база МДОУ – детский
сад № 7

Оснащение
групповых
и
специализированных
помещений,
используемых для реализации образовательных программ
ул.
Чернышевского дом № 31:
Групповые помещения с отдельными спальнями (5 групп).
Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную
двигательную активность детей в течение дня. Каждая группа имеет
необходимый набор вспомогательных помещений: приемная, спальная
комната, туалет и игровая комната. Спальные места во всех группах
оборудованы стационарными кроватями с жестким ложем. Групповые
комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками.
Групповые помещения оснащены детской игровой мебелью. Вся мебель
отвечает гигиеническим и возрастным требованиям дошкольных
образовательных учреждений. Игровое оборудование, учебно-методические
пособия соответствуют дошкольным возрастам. В 5 группах имеются
бактерицидные облучатели. Все группы оснащены магнитофонами,
телевизорами. Приемные комнаты имеют информационные стенды для
родителей.
Кабинет учителя – логопеда и педагога-психолога (для индивидуальных и
групповых занятий).
Стулья полумягкие- 2 шт.
Шкаф конторский- 1 шт. (для пособий и литературы)
Стулья детские - 6 шт.
Шкаф для одежды -1шт.
Стол письменный однотумбовый - 2 шт.
Комплект шкафов для игрушек - 1 шт.
Дидактический материал, коррекционно - педагогическая литература,
учебно-методические пособия, игрушки, настенное зеркало, мольберт.
Кабинет изостудия.
Шкаф конторский- 1 шт. (для пособий и литературы)
Стулья детские - 6 шт.
Детские столы 4 шт.
Детские стулья 8 шт.
Мольберт 2 шт.
Магнитофон 1 шт.
Нормативные документы, учебно-методическое обеспечение. Наглядноиллюстративные материалы. Литература педагогическая и детская,
периодические издания.
Физкультурный зал.
Музыкальный центр 1 шт.
Стеллажи производственные – 2 шт.
Стенки гимнастические деревянные из 4-х пролетов - 4 шт.
Бревно гимнастическое напольное – 2 шт.

Бревно гимнастическое круглое d-250мм L=1500мм 1 шт.
Мостик-качалка-лестница-2 шт.
Кольцо для пролезания- 1 шт.
Канат-2 шт.
Маты малые – 3 шт.
Маты с разметками -2 шт.
Контейнеры для хранения мячей и уличного инвентаря-3 шт.
Батут с держателем-1 шт.
Беговая дорожка детская-1 шт.
Велотренажор детский-1 шт.
Мини-степпер-1 шт.
Мини-твист-1 шт.
Обручи пластмассовые (малые)-20 шт.
Обруч пластмассовый плоский d-35см-2 шт.
Обруч пластмассовый плоский d-50см – 2 шт.
Обруч пластмассовый плоский d-65см – 2 шт.
Стойка для прыжков в высоту – 1 шт.
Бассейн с шарами – 1 шт.
Шведская стенка – 2 шт.
Музыкальный зал. Музыкальный кабинет.
Стул полумягкий 40 шт
Фортепиано-2 шт
Банкетка-2 шт.
Стулья детские -30 шт.
Стол письменный – 1 шт.
Музыкальный центр-1 шт
Стеллажи производственные – 2 шт.
Демонстрационный экран – 1 шт.
Мультимедийная установка – 1 шт.
Ноутбук – 1 шт.
Световое оформление – цветомузыка – 1 шт.
Балалайка Прима BAL-21 – 1 шт.
Браслет на лодыжку с 4 бубенчиками – 4 шт.
Браслет на руку с 4 бубенчиками – 4 шт.
Бубен малый – 4 шт.
Бубен средний – 4 шт.
Бубенчики
Набор шумовых музыкальных инструментов – 1
Синтезатор – 1 шт.
Шумовые инструменты русские с росписью – 1 набор
Бассейн.
Холодильник однокамерный, 600х660х1250, 1ф, 220V, 0,61кВт – 1 шт.
Стулья полумягкие-2 шт.
Столы письменные, 1000х500х750мм – 2 шт.
Шкафы конторские, 1200х500х2000мм – 1 шт.

Шкаф медицинский, 800х380х1680мм – 1 шт.
Стул детский -20 шт.
Стеллаж производственный 1000х500х600мм – 2 шт.
Контейнеры для хранения мячей и уличного инвентаря – 2 шт.
Скамьи детские 1500х350х450мм – 8 шт.
Шкафы детские двухсекционные на цоколе 300х600х1500мм – 10 шт.
Кушетка детская 1200х700х750мм – 1 шт.
Сушуар односкоростной с терморегулятором на стойке 220-240V; 1.065вВт –
2 шт.
Доска плавательная – 12 шт.
Шест инструктора (для бассейна) – 1 шт.
Кабинет заведующего
Шкаф(2), стол компьютерный офисный, стул(1), кресло, диван, компьютер,
принтер, сканер, ксерокс, телефон(1), сейф (2) для хранения личных дел
сотрудников и воспитанников ДОУ, действующая документация,
регламентирующая деятельность ДОУ (книги приказов, положения, личные
дела сотрудников, детей и т.п.).
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор
Картотека, медицинская документация, медицинский инструментарий,
холодильник (1), детская кушетка (1), стол медицинский (1), шкаф
медицинский (1), , мойка,
умывальник, хозяйственный шкаф, бактерицидная лампа (1),
тубус-кварц «Солнышко», бытовые ингаляторы(2), ростомер, медицинские
весы, аппарат УВЧ, Имеется аптечка первой доврачебной медицинской
помощи. В течение учебного года планово организуются обследования детей
врачами-специалистами.
Методический кабинет
Программно-методическое
обеспечение,
библиотека
методической
литературы, действующая документация, методические наработки педагогов,
компьютер (3) с выходом в интернет (3), принтера, стол компьютерный
офисный (3), стулья (10), мультимедийный проектор, экран, стеллаж,
комплект офисной мебели, шкаф, стол письменный. Кабинет пополняется
поступлениями новой литературы в рамках осваиваемой программы
и
других программ, методик и технологий; имеются журналы «Дошкольное
образование», «Справочник руководителя» и т.п. В методическом кабинете
хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, иллюстрации,
используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.
Оснащение
групповых
и
специализированных
помещений,
используемых для реализации образовательных программ ул. 60 лет ВЛКСМ
дом № 7:
Групповые помещения с отдельными спальнями (5 групп).
Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную
двигательную активность детей в течение дня. Каждая группа имеет

необходимый набор вспомогательных помещений: приемная, спальная
комната, туалет и игровая комната. Спальные места во всех группах
оборудованы стационарными кроватями с жестким ложем. Групповые
комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками.
Групповые помещения оснащены детской игровой мебелью. Вся мебель
отвечает гигиеническим и возрастным требованиям дошкольных
образовательных учреждений. Игровое оборудование, учебно-методические
пособия соответствуют дошкольным возрастам. В 5 группах имеются
бактерицидные облучатели. Все группы оснащены магнитофонами,
телевизорами. Приемные комнаты имеют информационные стенды для
родителей.
Кабинет учителя-логопеда (для индивидуальных занятий)
Дидактический материал, коррекционно - педагогическая литература,
учебно-методические пособия, игрушки, шкаф для пособий и литературы,
стол детский (1), стул взрослый (1), стул детский (6), настенное зеркало,
мольберт, фланелеграф, доска магнитно-маркерная (1).
Кабинет педагога-психолога (для индивидуальных занятий)
Дидактический материал, коррекционно - педагогическая литература,
учебно-методические пособия, игрушки, шкаф для пособий и литературы,
стол детский (1), стул взрослый (1), стул детский (6), сухой бассейн, мягкие
модули
Музыкальный – физкультурный зал оборудован в соответствии с
требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду. В зале
проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли,
открытые мероприятия. Синтезатор,
музыкальный центр, детские
музыкальные инструменты (шумовые, звенящие, деревянные), стул детский
(40), стул взрослый офисный, пианино (1), стул (для пианино), стенка для
пособий и игрушек, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров,
ширма, тематическое оформление к праздникам, учебно - методическая
литература, фонотека, музыкальная колонка (1).
Физкультурный зал достаточно оснащен оборудованием и спортивным
инвентарём (как
стандартным, так и нестандартным), для организации работы, направленной
на физическое развитие и развитие двигательной активности детей. Имеются:
маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки и т.д. Всё оборудование
соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В
физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития
основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия,
спортивных игр и упражнений. В зале проводятся физкультурные занятия
всей группой, подгруппой и индивидуальные; утренняя гимнастика,

физкультурные развлечения, спортивные досуги. Зал для удобства и
координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально
утвержденному графику.
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор
Картотека, медицинская документация, медицинский инструментарий,
холодильник (1), детская кушетка (1), стол медицинский (1), шкаф
медицинский (1) , мойка,
умывальник, хозяйственный шкаф, бактерицидная лампа (1), тубус-кварц
«Солнышко», бытовые ингаляторы(2), ростомер, медицинские весы, аппарат
УВЧ, Имеется аптечка первой доврачебной медицинской помощи. В течение
учебного года планово организуются обследования детей врачамиспециалистами.
Методический кабинет
Программно-методическое
обеспечение,
библиотека
методической
литературы, действующая
документация, методические наработки педагогов, компьютер (1) с выходом
в интернет (2), принтера, стол компьютерный офисный (2), стулья (10),
мультимедийный проектор, экран, стеллаж, комплект офисной мебели, шкаф,
стол письменный. Кабинет пополняется поступлениями новой литературы в
рамках осваиваемой программы и других программ,
методик и технологий; имеются журналы «Дошкольное образование»,
«Справочник руководителя» и т.п. В методическом кабинете хранятся
наглядные материалы, дидактические пособия, иллюстрации, используемые
на различных занятиях во всех возрастных группах.
Все образовательные программы полностью обеспечены необходимым
финансовыми, кадровыми, материально-техническими и другими ресурсами,
позволяющими реализовать программы в полном объеме.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2021
Показатели

Единица
измерения
Образовательнаядеятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования в том числе
обучающиеся:
в режиме полного дня (8-12 часов)
человек
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
человек
семи лет

Количе
ство
254

0
0
0

43
211

Количество (удельный вес) детей от общей численности
человек воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:
8-12-часового пребывания
12-14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:

254
0
0
Человек
(процент)
0

по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним
профессиональным
образованием
педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

0

день

20

9 (45%)
человек
9 (45%)
11(55%)
11(55%)

Человек
(процент)
2 (10%)
6 (30%)
человек
(процент)
2 (4)%

до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые за

0
39

4 (8%)
человек
(процент)

человек
(процент)

13( 26%)
1(2%)
100%

последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку,
от
общей
численности таких работников
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек/человек 100%
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
12/1
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
да/нет
да
музыкального руководителя
нет
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
да
педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв. м
649,28
образовательная деятельность, в расчете на одного
2,5 кв.м/на
воспитанника
1 ребенка
59,84
Площадь помещений для дополнительных видов
кв. м
деятельности воспитанников
да
Наличие в детском саду: физкультурного зала
да/нет
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
Анализ деятельности детского сада за 2021 год выявил успешные
показатели в деятельности ДОУ:
*Учреждение функционирует в режиме развития.
*Хороший уровень освоения детьми программы.
*В ДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов,
имеющих потенциал к профессиональному росту и развитию.
Дошкольное учреждение эффективно работает, постоянно пополняется
фонд детской и методической литературы, пособий и игрушек. Усилия

педагогического коллектива и администрации направлены на сохранение и
повышение имиджа ДОУ на рынке образовательных услуг. Детский сад
укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работником, которые имеют квалификационные категории и регулярно
проходят повышение квалификации, участвуют в конкурсах и методических
мероприятиях различного уровня, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности. В ДОУ созданы условия для самореализации
и проявления творчества воспитанников, а так же профессионального роста
педагогов, что обеспечивает результативность образовательной деятельности
Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».